Найти в Дзене
pro:container

Глобальный торговый флот стремительно стареет

Мировой торговый флот стремительно стареет, и все больше экспертов полагают, что в ближайшие годы судоходство может столкнуться с проблемой узкого места, поскольку недостаток свободных мест для строительства новых судов не сможет покрыть объем судов, достигших возраста сноса.

Данные греческой компании Xclusiv Shipbrokers показывают, что за последний год количество танкеров в возрасте 21 года и более выросло на 21%, что почти в два с половиной раза превышает текущий портфель заказов на танкеры, что ясно показывает, что в ближайшие годы танкерный флот будет сокращаться. По данным Xclusiv, флот сухогрузов в возрасте старше 21 года за последние 12 месяцев увеличился на 10%, а количество "винтажных" контейнеровозов выросло на 21%.

По прогнозам Xclusiv, заказываемые суда как в сегменте сухогрузов, так и в сегменте танкеров не компенсируют суда, подлежащие сносу.

Старение танкерного флота в сочетании со спешкой в перевозке российских грузов на различных судах отразилось на рынке купли-продажи. По данным VesselsValue, средний возраст судов, проданных в этом году, составляет 16 лет.

В то время как танкеры и балкеры в последние пару лет уступили место контейнеровозам и СПГ в залах заседаний совета директоров верфей, в 2023 году заказы начнут поступать с запозданием.

Тем не менее, до доступных сроков поставки еще далеко. Согласно анализу компании Braemar, с 2010 года мировые мощности верфей сократились на треть. Тем не менее, ряд закрытых китайских верфей восстанавливают свои мощности.

Норвежский брокер Fearnleys в своей презентации, представленной в январе, предупредил, что по мере продвижения этого десятилетия возникнет узкое место в судостроении, что станет попутным ветром для всех секторов судоходства.