Тем временем в Уфе прокуроры и сотрудники ГИБДД проверяют жалобы горожан на дороги. Ямы и выбоины приводят к пробитым колёсам, погнутым дискам и проблемам с ходовой. Между тем в мэрии работает электронный сервис, куда поступают обращения водителей на дефекты столичных проезжих частей. Кого привлекают к ответственности за дорожное решето? Знает Даниль Байков. Глядя на разбитый бампер своей иномарки, Рамис Гибадуллин до сих пор не может поверить в случившееся. Катаясь по уфимской Нижегородке мужчина "поймал" на дороге глубокую яму. Говорит, её невозможно было увидеть из-за огромной лужи. А ехал он предельно аккуратно и на низкой скорости - до 30 километров в час. Рамис Гибадуллин, автолюбитель: “Проехав эту воду, я вышел и заметил, что куска бампера не хватает. Убедился, что по той части Нижегородки лучше не ездить. За дорогой не смотрят, постоянно выбоины везде”. Авария произошла на улице Благоварской, рассказывает Рамис Гибадуллин. Микрорайон Нижегородка активно подтапливает каждую весну. И хотя воду с улиц откачивают, на некоторых участках она всё равно остаётся. Даниль Байков, корреспондент: “Похоже, именно здесь повредил бампер Рамис Гибадуллин. И не зря эту лужу автомобилисты стараются объезжать. Водная гладь хорошо скрывает множество ям”. В уфимской Черниковке обстановка - не лучше. На улице Садовой сотрудники ГИБДД буквально считают ямы на проезжей части. Фиксируют их размеры с помощью специальной рейки: именно так узнают глубину, ширину и длину выбоины. Водители признаются, из года в год ситуация здесь не меняется. Юрий Костёркин, водитель: “Снег не убирается. Вода бежит по дороге. Весенняя распутица - это в порядке вещей. Я по этой дороге езжу уже больше 40 лет. Вон у меня на дисках сразу же видно, что влетало и так, и сяк, и эдак”. Особое внимание к дорогам, где проходят трамвайные рельсы. На улице Богдана Хмельницкого "дорожное решето" обнаружилось сразу же, как сошел снег. Салават Атангулов, инспектор группы пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД МВД по РБ: “В ходе мероприятий выявлен ряд недостатков в содержании дорожного полотна. А именно выбоины, превышающие допустимые пределы”. Негодование горожан не осталось незамеченными прокуратурой. Сотрудники надзорного ведомства сейчас разбираются с потоком жалоб и выясняют - почему так много повреждений на проезжей части? А также проверяют - насколько своевременно и качественно коммунальные службы устраняют дефекты. Роман Османов, помощник прокурора г. Уфы: “В настоящее время в связи с многочисленными обращениями граждан прокуратурой города организована проверка своевременности и достаточно мер, направленных на приведение дорожного полотна в нормативное состояние, а также выделенных на ремонт дорог бюджетных средств, соблюдению гарантийных обязательств подрядными организациями”. Автомобилисты говорят, из-за такого "слабого звена" весенних дорог пробитые колёса и диски не единственная поломка. Чаще возникают проблемы с "ходовкой". Причём, проехать без каких-либо неисправностей - практически невозможно. “- В той же Черниковке посмотрите: в любой двор заезжаете, асфальт вообще весь разбит. - Вот Шакшинская дорога, которая объездная - там дорога плохая. Вот там дорогу надо ремонтировать - это 100 процентов”. На сайте мэрии Уфы работает интерактивная карта ямочного ремонта. Чтобы оставить там заявку: необходимо загрузить фотографию дефекта и указать адрес. По данным городского управления коммунального хозяйства и благоустройства поступило более 300 обращений. Большая часть из них - в Октябрьском районе. Азат Салимов, ведущий специалист управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации г.Уфы: “В течение суток рассматривается заявка и согласно нормативам. В течение семи дней устраняют дефекты на основных магистралях. И в течение 14 дней на второстепенных магистралях”. Тем временем юристы советуют водителям: после наезда на яму - не уезжать с места происшествия, а сразу же фотографировать все последствия случившегося, в том числе и саму выбоину. Установить аварийный знак. Пригласить инспекторов ГИБДД и найти свидетелей. Многие обращаются в суд, чтобы получить компенсацию. Игорь Кузнецов, доцент кафедры финансового и административного права Института права УУНиТ, кандидат юридических наук: “Ямы должны у нас соответствовать ГОСТам. Например, яма - это 15 см в длину, 60 см в ширину, 5 см в глубину. Если хотя бы один из этих параметров не соответствует – значит, яма не соответствует ГОСТам и уже можно судиться. Были ли предупредительные знаки, то есть может водитель специально въехал”. Ну, а Рамис Гибадуллин после инцидента решил никуда не обращаться. Вместо этого мужчина приобрёл новый бампер за 8 тысяч рублей - затраты ему, конечно, никто не компенсирует. Сам водитель, как и тысячи других автовладельцев столицы, надеется на то, что скоро по дорогам Уфы вновь можно будет ездить - не боясь повредить машину или пробить колесо.
В прокуратуре и ГИБДД начали проверки состояния дорог после массовых жалоб от уфимских водителей
21 марта 202321 мар 2023
100
4 мин