Серпухов, как любой исторический город, впечатляет своеобразием старинной застройки: с неповторимыми акцентами зданий и ансамблей - возведённых по оригинальным архитекторским проектам; помнящих некогда знаменитых серпуховичей. Эти каменные или деревянные свидетели прошлого до поры стоят у всех на виду… Сейчас они по-стариковски замкнуты и молчаливы. Однако архивные фонды и запасники музеев хранят немало данных об их создателях и владельцах, о времени их постройки, а также о последующей судьбе этих зданий в достопамятные для нашего города и всей страны времена.
Из скупых адресов старого Серпухова не один может быть дополнен содержательной и интересной биографией дома. В частности, нам стоит приглядеться к дому № 42 по улице Ворошилова (ранее – Дворянской, в советский период до 1970 года именовалась Вокзальной).
Рядом с автобусной остановкою «Улица Чехова», вдоль правого тротуара Ворошилова - стоит одноэтажный, деревянный на каменном фундаменте, приветливый дом-особняк. Фасадная стена его оформлена в общем духе академического классицизма - но с характерными для конца XIX столетия элементами русского узорочья. Девять широких окон смотрят на улицу, причём крайние их пары: с каждой из сторон фасада – тесно сближены, очерчены вертикалями пилястров и увенчаны треугольными фронтонами. Такое фланговое сгущение форм придаёт всему зданию облик бодрой активности. Резные карнизы в русском народном духе: расположенные над каждым из окон и, сплошной линией - в завершении фасада, под кровлею – конечно же, представляют совсем иной стиль, чем фронтоны, пилястры и простые по геометрике наличники окон. И всё-таки эти, чужеродные по сути, детали - ведены в классический проект с немалым тактом - и только оживляют звучание античных форм. Справа к фасаду пристроено, аналогичное по декору - закрытое крыльцо.
Как видно из дел Серпуховской городской управы, хранящихся в Центральном государственном архиве г. Москвы – этот дом был построен в 1899 г., по разрешению, данному Управою 5 апреля; согласно проекту тогдашнего Городского архитектора Серпухова Александра Дмитриевича Кондакова (1867-1901). Проектный чертёж хранит ныне утраченные детали авторского замысла: четырёхскатная кровля дома изначально была вдвое выше нынешней, равняясь по высоте проёмам окон; оба боковых фронтона - венчали шпили с ажурными флюгерами. Таким образом, здание на Дворянской становилось незаурядной частью панорамы Серпухова рубежа XIX-XX веков: города по преимуществу одно- и двухэтажного.
Дом был предназначен для жительства семьи заказчика: «Коллежского асессора Петра Козьмича Кречетова». В Памятной книжке Московской губернии на 1914 год упоминаются гласный, то есть рядовой член-заседатель, с правом голоса - серпуховской Городской Думы, коллежский советник П.К. Кречетов и, очевидно - его брат, Георгий Кузьмич Кречетов: Городской врач г. Серпухова. В 1899 г. коллежский асессор Пётр Кузьмич Кречетов был Городовым врачом г. Серпухова, а также Директором ( т. е. рядовым функционером) уездного отделения Попечительного о тюрьмах комитета и Заведующим лечебницей при Бумагопрядильной фабрике Александры Ивановны Коншиной. В 1904 г. он – также Городовой врач и Кандидат в гласные Городской думы; Кречетов Георгий Кузьмич – врач больницы при фабрике А.В. Мараевой в Заборье.
В советские годы бывший дом Кречетовых заполняли коммунальные квартиры.
Ныне, судя по ухоженному виду здания - оно снова отошло в частные руки.