Вчера расстались с заказчиком. Точнее, мы с заказчиком расстались с его Дзеном — решили, что нет смысла.
Кейс
Ниша — ремонты под ключ.
Мы вели канал полгода, на монету вышли за неделю, но не выплаты площадки были целью канала, естественно.
За полгода с помощью рекламы, 3-4 публикаций в день (статья, пост и видео), всевозможного хайповства, нам удалось раскрутить канал почти до 10 000 подписчиков.
С монеты он приносил около 10 000₽ в месяц (по рублю с подписчика 😂).
В канал вкладывалось около 30 000₽ в месяц. Это почти 200 000 за полгода на рекламу, производство контента и тд.
Знаете, сколько клиентов принёс канал за это время?
— Двоих!
Средний чек с клиента — 724 095₽ — работа без материалов. Выходит, Дзен, как канал продаж обходится около 10% от стоимости заказа . Для сравнения, ВК около 2%. И поток больше при тех же затратах.
Согласитесь, клиент раз в три месяца — не предел мечтаний. Телодвижений много, а выхлопа нет.
Решили свернуть проект и бросить освободившийся бюджет в развитие ВК и контекстную рекламу.
Мне грустно — жаль потраченного времени, но я знаю, что так будет лучше. Так и делают A/B тестирование каналов привлечения клиентов.
Дзен в очередной раз не оправдал ставку на бизнес 🤷🏻♀️ Но, все, конечно, зависит от ниши.
Зато, эта ситуация наглядно иллюстрирует выплаты авторам: рекламодатель заходит, тестирует и уходит, ибо дорого и муторно. Очередь из жирных рекламодателей и так не выстраивается, а Дзен еще делает ставку на привлечение людей через развлечения, а не пользу, как было раньше.
Работает эта история одинаково и на просто рекламу, ведущую сразу на сайт, и на рекламу через воронку с каналом на площадке.
Мы еще проверим эффективность рекламы у блогеров Дзена с подходящей аудиторией. Но особых надежд на этот шаг не возлагаем. Хотя, никогда не знаешь где выстрелит.
На какие критерии при выборе блогеров будем обращать внимание
1. Качество контента: интересный и полезный для людей желающих купить квартиру в новостройке или отремонтировать вторичку. На одних только ремонтах сосредотачиваться не будем, рассмотрим еще и юридические каналы ориентированные на недвижимость и все около недвижки. Возможно коснемся тематики ипотеки, финансов и тп, но еще не решили.
2. Репутация канала: будем парсить как часто канал рекомендуют и нет ли накруток.
3. Рекламодатели: постараемся проанализировать и запросим данные о результатах предыдущих рекламных публикаций в нашей тематике, чтобы понять релевантность информации для подписчиков.
4. Долгосрочный эффект: сделаем упор именно на статьи, чтобы получать, в том числе поисковый трафик даже спустя время. Для этого запросим самые популярные материалы канала, которые старше 3 месяцев. Возможно добавим свои ссылки в старые, но работающие статьи. Не бесплатно, конечно.
5.Подписчики: гоняться за большими каналами не будем, особенно если они гнут цены — на Дзене такое наблюдается часто. Если нужно, расскажу, как рассчитать стоимость рекламы и как понять дорого это или нет?
Гонка за большим количеством подписчиков на Дзене может стать непродуктивной. Вместо этого рекламодателям стоит делать упор на качество и уникальность контента, активность ЦА и результативность предыдущих реклам, если были.
Обычно именно такой подход приводит к долгосрочному успеху и привлечению заказчиков.
А теперь вопрос: интересно вам читать истории и смотреть на каналы с точки зрения рекламодателя или больше не рассказывать об этой части моей работы?