или инструкция, как не вляпаться в проблемные отношения во франчайзинге
Совсем недавно мы выпустили материал о самых популярных франшизах не в сфере общепита – о пунктах выдачи заказов маркетплейсов. Скандал, прогремевший вокруг Wildberries, – хороший повод заглянуть во франшизное закулисье и поговорить об отношениях франчайзеров и партнеров.
Преимущества открытия ПВЗ
Главным плюсом открытия пункта выдачи заказов является низкий порог входа. В этом бизнесе ключевой становится локация. Правильно подобранное место расположения точки поможет ПВЗ стать успешным.
Простая и понятная бизнес-модель предполагает минимум усилий на раскрутку и продвижение. При этом создается ощущение абсолютной прозрачности бизнеса. Казалось бы, на каком из этапов может подстерегать неизвестность? Ведь вся работа специалиста на ПВЗ заключается в том, чтобы принимать товары на склад, выдавать их клиентам и оформлять возвраты. И вот тут-то кроется главная опасность.
Суть конфликта
Компания Wildberries принимает решение сократить убытки, которые она терпит по причине возвратов и мошеннических схем. Выбор стратегии – списание штрафов с владельцев ПВЗ – приводит к неожиданным последствиям. Вместо того, чтобы возместить финансовые потери, франчайзер теперь терпит убытки не только денежные, но и репутационные. Забастовка партнеров по всей стране доказывает: условия работы не устраивают многих. Но зачем тогда франчайзи шли на заключение кабальных договоров?
Что в договоре?
Как мантру мы повторяем вновь и вновь одну фразу: досконально изучите договор, прежде чем подписывать его. Была ли у франчайзера идея оставить за собой право изменить условия договора в определенный момент? Или просто существовала лазейка, чтобы сделать это? Ясно одно: владелец бренда показал себя с худшей стороны.
Вторым витком конфликта было объявление решения о том, чтобы разрывать с бастующими владельцами ПВЗ отношения. Данные действия вполне логичны – за нарушение условий договора со стороны франчайзи франчайзер имеет право прекратить отношения.
Но если при заключении договора будущего партнера что-то не устраивает, лучше не доводить сделку до этапа завершения.
Что дальше?
Как только стало очевидно, что компания Wildberries пытается умолчать о происходящем, градус происходящего повысился еще больше. Теперь на фоне неверных действий франчайзера его ждут проверки и штрафы.
Отношения с партнерами
Франчайзинг – бизнес система, где очень важно, чтобы обе стороны (владелец бренда и партнер) слышали друг друга. Грамотному франчайзеру важно, чтобы его франчайзи не только продавали определенные товары или услуги под его брендом, но и исповедовали его философию. Лучшими партнерами становятся те, кто верит в продукт или услугу, которую продают, а также в сам бренд. Как этого добиться? Мы уверены, что знаем.
А как все организовано в Суши Wok?
Компания Суши Wok за 9 лет работы на рынке франчайзинга России научилась строить отношения со своими партнерами. Чтобы партнер работал качественно, его нужно научить, вдохновить своим примером, своим успехом, сделать адептом своей философии. Наши франчайзи не просто получают набор высокоэффективных инструментов. Важным условием для заключения франчайзингового договора становится прохождение очного обучения в Санкт-Петербурге. На учебе наши новые франчайзи узнают обо всех ситуациях, при которых франчайзер может наложить штрафы (или предпринять другие меры).
А далее в игру вступает многоступенчатая система контроля. Она-то и становится залогом прозрачных отношений и страховкой от необоснованных претензий партнеров друг к другу. А еще позволяет сохранять качество продукции на высоком уровне, работать над репутацией и постоянно мониторить адекватность отношений. Ну, и главное: согласно нашей четкой системе регламентов, штрафы не появляются неожиданно.
Токсичные партнеры
Как и все отношения, франчайзинговые тоже могут стать токсичными. Чаще всего это происходит из-за потери коммуникации между сторонами. Токсичность могут проявлять обе стороны. Нездоровый климат негативно сказывается на клиентах и рикошетит на репутацию бренда.
Выстраивания отношений – кропотливый процесс, который критически важен для любого бизнеса. Качественные отношения – залог долголетнего партнерства и успеха в бизнесе.
#wildberries #пвз #франчайзинг #франшиза #франчайзи #партнер #сушиwok