В любой войне оружие в руках держали не только мужчины. Более того, встречались и женщины-наёмницы. Они фигурировали в Чечне, Грузии и даже в Карабахе.
Относились к отряду «Белых колготок». В разных регионах стычек их могли называть иначе, например, «Белыми чулками».
Эти наёмницы представляли собой профессиональных женщин-снайперов, заброшенных в Чечню, Грузию и другие страны ближайшего зарубежья из Прибалтики.
Нередко членами отрядов становились и украинки. Наибольшее количество последних было зарегистрировано во время Первой Чеченской кампании.
Предлог, под которым они оказывалась на территории Чечни, вполне классический:
«Мы мстим за предков, которые были репрессированы Иосифом Виссарионовичем Сталиным!»
Ровно настолько же этот предлог был и бредовым. Потому что у Сталина не было деления на национальности в принципе – репрессировались самые разные люди.
Тем не менее, этого было вполне достаточно, чтобы украинские и прибалтийские «Белые чулки» вмешивались в ход событий чужих стран в качестве наёмниц.
Их выращивали специально?
На самом деле, нет. Просто у всех этих женщин было общее прошлое – спортивное прошлое. Они занимались биатлоном на профессиональном уровне, нередко были с достойными наградами.
Отсюда и повелось называть их «белыми колготками» (или чулками) – именно в них либо в лосинах белого цвета женщины преимущественно и выступали на соревнованиях.
Дальше – да, их вербовали.
Многие, не раскрыв своего настоящего потенциала на соревнованиях, вербовались профессионалами из спецслужб. Затем с помощью не дюжего внушения им прививали ненависть к русским. После чего те самостоятельно рвались в бой, да ещё и зарабатывали на этом.
Сколько стоила русская жизнь
«Белые колготки» появились в 1992-м в Чечне. Солдаты по обе стороны, включая и самих боевиков, отмечали одно и тоже:
«Это – самые жестокие женщины, каких мы видели. Они пропитаны ненавистью. От женщин в привычно понимании в них ничего не осталось.»
Русские солдаты позднее рассказывали:
«Их жестокость не знала никаких человеческих границ. Они бесчеловечны. Часто специально ранили жертв, чтобы в дальнейшем пользоваться человеком в качестве приманки. Сослуживцы всегда пытались вытаскивать своих из передряг, не бросали. Белые чулки же открывали по ним огонь.»
Позднее стала известна и цифра, в которую оценивалась одна русская жизнь. Простая жизнь русского солдата. И тариф там был… тяжело слова подобрать.
Александр Невзоров писал:
«Вербовщики со стороны боевиков обещали им по 15 тысяч рублей в сутки. Некоторым по 1,5 тыс. рублей за час работы. За ликвидированного русского солдата давали до 50 тысяч рублей.»
Конечно, тогда же этих женщин и перестали рассматривать в качестве слабого пола. Они были одними из самых жестоких, опасных врагов. И если у тех же боевиков был хотя бы какой-то стимул сражаться, то для «белых колготок» - это только деньги. Они так зарабатывали. Оттого и месть для них была особенно жестокой.
Как наказывали «Белые колготки»
Поблажек не было – хотя сами женщины на них рассчитывали и умоляли их отпустить, рассказывали, что у них маленькие дети и прочем, прочем.
Если самих боевиков брали в плен, то с этими женщинами расправлялись на месте – дел до суда не доводили. И всё же, даже пуля в лоб была для них наградой.
Некоторым досталась по-особенному суровая участь. Например, ту женщину, на чьей винтовке насчитали 15 насечек.
Расправа над женщиной, ликвидировавшей 15 русских солдат
Аэропорт в Грозном был закреплён за старлеем чебаркульской танковой дивизии. В одну из ночей начался обстрел с позиции снайпера. Летевшие по отточенной траектории пули дали понять – работает высококлассный профессионал.
Пострадавших было много. Большинство из них не спасли даже бронежилеты, снаряжённые пластинами. На третий день старлей с приближёнными солдатами оказался в засаде, пытаясь найти снайпера. И всё же, до неё добрались.
Визуально оценив её, показалось, что это стройная, хрупкая девушка. Лет 25-27 по виду. А на её винтовке обнаружили целых 15 насечек, обозначающих, что именно столько солдат Армии России она ликвидировала.
Её пытали. Выяснилось, что в день она получает по 200 долларов. В конечном счёте девушка сдала всё, что знала. И оказалось, что она была даже ни с Прибалтики, ни с Незалежной, а из Челябинска.
Она выбрала этот способ заработать деньги на квартиру в городе. Тут же её отвели к замаскированным машинам и ликвидировали. Даже не стали арестовывать.
Действительно, для некоторых людей слово «Родина» стоит настолько дёшево. И всё же, как хорошо, что большинство из нас люди – что Родину ни за какие деньги не продадут!