8,6K подписчиков

"Эмили" (2022) - грустная история странной писательницы

350 прочитали

Здравствуйте, Киночитатели! Наконец-то я посмотрела фильм "Эмили" (2022). Современное кино стало вызывать во мне какие-то скептические чувства. История Эмили Бронте, написавшей "Грозовой перевал", из недавно вышедшего фильма, меня настораживала. Я заранее предчувствовала, что и эта киноновинка окажется неудачной. Тем более, из уважения к писательнице, мне не хотелось смотреть очередной бред киноделов.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Насколько я поняла, в фильме факты биографии Эмили Бронте показаны очень поверхностно, где-то - даже выдуманно. Если отнестись к этому фильму, как к простой истории странной писательницы, то смотреть вполне интересно. Как биографический фильм эту историю лучше не воспринимать.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Главная героиня Эмили Джейн живёт со своим отцом, тётей, двумя сёстрами Шарлоттой и Энн и братом Бренуэллом. Эмили считают странной за то, что она постоянно выдумывает различные истории. Рассказывать их позволительно только в играх с сёстрами.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

В фильме можно увидеть эпизоды, напоминающие эпизоды из "Грозового перевала". Например, Эмили со своим братом Бренуэллом шутки ради заглядывают в окно чужого дома, представляя, о чём разговаривают члены семьи. Хозяева их замечают и спускают собак. Эмили всё же написала роман, который опубликовали. Из фильма можно понять, что некоторые эпизоды для книги она брала из своей жизни.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Мне очень понравилась Эмма Маки, сыгравшая главную роль. И Эмили мне тоже понравилась. Есть в ней что-то такое, что выделяет её на фоне актрис, сыгравших Шарлотту и Энн: чудаковатый взгляд, поступки, не подобающие леди, даже причёска полфильма у неё растрёпанная, как у дикарки. Я вообще люблю странных персонажей, они мне интересны.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Ещё понравились диалоги, некоторые фразы захотелось выписать куда-нибудь в ежедневник.

"Теперь я знаю, что в этой жизни етсь лишь одно настоящее счастье - любить и быть любимым". (Цитата из фильма)
Кадр из фильма
Кадр из фильма

Фильм грустный, он без динамики, но не скучный. Это тот случай, когда историю смотришь сердцем, вслушиваешься во фразы, находишь в них мудрость, философию, чувствуешь в них характер персонажей, их переживания. Если смотреть внимательно, можно разглядеть важные детали, которые в фильме явно не для красоты. Например, дождь. Он очень часто появляется в эпизодах. И всегда - с определённой целью. Я думаю, особо чувствительные зрители, поймут эти моменты.