Найти в Дзене
Беги, Форест, беги!

5 проблем, которые могут возникнуть с таксистами в Стамбуле

Итак, Турция. В данный момент мы с мужем решили пожить какое-то время в Стамбуле, поэтому расскажу вам про город изнутри. Приехали мы сюда с годовалым ребенком, поэтому делайте скидку сумасшедшим родителям, которым помимо всего прочего приходится таскать на себе 10 кило счастья и коляску Yoyo.

Я решила рассказать про такси, потому что, наверное, это первое что меня сильно затриггерило тут после Москвы. Несмотря на то, что мы читали про проблемы с Uber, я никак не ожидала такого.

Стамбул — сумасшедшее место. Официально в городе проживает 15 миллионов человек, но инсайдеры и местные жители говорят, что эта цифра легко складывается в 21-22 миллиона, если учесть всех легально и нелегально проживающих тут людей.

Если вы никогда не были тут, вы все равно должны представлять ситуацию на дорогах. Примерно 12 000 такси на узких, холмистых, нескоординированных улицах сигналят по разным причинам: в качестве предупреждения, обозначить свое местонахождение или просто чтобы связаться с проходящей мимо привлекательной дамой.

Из чего вытекает Проблема номер 1:

-2

Узкие улицы порождают ужасные, многочасовые пробки. Честное слово, тут прямо нужно отбросить привычку ездить на такси, так как это почти всегда ДОЛГО. Однажды нам навигатор показывал порядка 40 минут езды от площади Таксим до остановки Османбей, где идти пешком 10-15 минут. И такие истории в общем-то норма.

Проблема номер 2:

-3

Поскольку таксисты почти не говорят ни слова на другом языке, объяснять, где находится конечный пункт, всегда смешно, запутанно и утомительно. Даже когда мы жили в отелях или апартаментах и давали им карточку отеля в руки: некоторые не могли правильно прочитать. Более того, таксист может например в принципе не знать куда ему нужно. Один из наших водителей попросил у нас вбить конечную точку в навигатор на нашем же телефоне и так и ехал всю дорогу. Чтобы вы понимали, ехали мы в центр города.

Проблема номер 3:

-4

Я искренне не понимаю, зачем таксисты в Стамбуле подключаются к системе Uber. Ведь они не хотят ей пользоваться принципиально. Первый раз мы решили вызвать себе такси до Galataport. Устроившись за столиком в Старбаксе, мы начали это приключение. В турецком Uber есть три тарифа - эконом с желтыми машинами (Taxi Yellow), комфорт под названием Taxi Turquoise (их очень мало) и самые дорогие машины - это мини-вэны Black. Мы решили начать с дорогих, используя логику, что может быть машина выше классом быстрее приедет. "Привет!" написал мне откликнувшийся водитель, "Куда вам нужно". После ответа "Galataport" он отменил поездку. Без шуток, так случилось раза 4. Обратно мы плюс минус поняли историю и уже с ходу начали торговаться. Нас забрал первый же водитель, которому мы предложили сумму, большую чем предлагал Uber. Это несомненная наглость и жесткий развод, но если вам нужно уехать от точки А до точки Б, то, скорее всего, заплатить нахальному таксисту придется вдвое больше официального тарифа. А в какой-то момент, когда у вас часами не будет вызываться такси, то вы будете просто счастливы поторговаться.

Проблема номер 4:

-5

Мошенничество во всем: включенный счетчик заранее, отсутствие сдачи, попытки завысить цену или вот вообще наглая история с купюрами.

Предположим, что стоимость проезда составляет 15 турецких лир, а вы вручаете таксисту купюру в 50 турецких лир. Пока вы не смотрите он меняет банкноту на уже готовую банкноту в 5 турецких лир, показывает ее вам и ждет, пока вы отдадите ему "оставшуюся" банкноту в 10 турецких лир. Там, где вы ожидали получить сдачу, вы начинаете путаться и в конечном итоге платите 60 турецких лир за путь стоимостью 15 турецких лир. Чтобы такого не случилось всегда держите при себе много мелких банкнот и даже монет для поездок на такси, чтобы вы могли вручить таксисту точную сумму к оплате.

Проблема номер 5:

-6

Это больше актуально для родителей, конечно. Но никаких детских кресел в Турции по-моему нет как класса. Детей приходится возить на руках, а, учитывая колорит местного вождения, то это весьма и весьма опасно. Просто имейте это в виду.

Немного полезной информации:

- Когда вы садитесь в такси, водитель активирует счетчик. На дисплее должно быть указано 9,8 TL — текущая фиксированная ставка.

- Стоимость проезда увеличивается примерно на 6,3 TL за каждый километр.

- Если такси попало в пробку и не двигается или вынуждено ждать вас более 5 минут, будет добавлено 0,8 TL за минуту.

- Минимальная стоимость проезда составляет 28 турецких лир (чтобы люди не брали такси на слишком короткие расстояния).

- Если ваш таксист должно оплатить за проезд по мосту (8,25 турецких лир в одну сторону), проезд по туннелю или по определенным автомагистралям, эта сумма будет добавлена ​​к тарифу на счетчике. Тем не менее, вы не должны платить за обратный путь таксиста.

- Раньше были ночные и дневные тарифы, но их упразднили. Не позволяйте таксистам говорить вам другое!