Люблю Дзен. Люблю людей, которые читают статьи и оставляют свои комментарии. Многие авторы безжалостно банят комментаторов – хейтеров, но иногда именно они высказывают очень интересные мысли, не стесняясь в выражениях. Причем по очень сложным вопросам.
Например, вчера в одном из споров наткнулась на высказывание о том, что золотая медаль деревенской школы ничто по сравнению с тройкой престижного столичного физматлицея.
Автору этой мысли ответили, что неуместно считать детей из регионов «вторым сортом», а детей из Москвы «первым сортом» только по факту их прописки в столице. Но тут же налетели остальные родители московских троечников и заклевали сторонника детей из регионов.
Мысль о второсортности наших провинциальных детей и превосходстве московских троечников, конечно, не новая. Но какая-то обидная и неправильная.
Страна у нас большая. Но мы уже привыкли к тому, что есть Москва, а есть вся остальная Россия. И все, кто живут в Москве – это хорошие люди. А все, кто за МКАД – плохие.
Но это же не так!
Количество изначально талантливых ребят примерно везде одинаково. Нет такого, что в Москве родились одни умники и умницы, а в регионах сплошь дураки.
Различаются лишь возможности, которые мы можем дать своим взрослеющим детям.
У нас в городе есть исключительно обычные общеобразовательные школы. Лицеев или гимназий нет. Поэтому наши талантливые дети при всем своем желании не могут учиться в престижных физматлицеях.
Не секрет, что в таких учебных заведениях детям разжевывают все знания и буквально закладывают их в рот. У детей есть возможности участвовать в интересных проектах и экспериментах. Пользоваться мощными техническими базами.
А наши дети учатся по обычным программам с минимумом часов по каждому предмету. При этом в школах очень часто не хватает педагогов. Бывает, что математику ведет учитель ИЗО, а русский – преподаватель иностранного языка.
А бывает, что вообще никто ничего не ведет. Потому что учителей не хватает. Многие дети за годы обучения в школе приучаются добывать знания самостоятельно! Зачастую даже не из интернета, а из справочников и учебников, по которым учились их родители.
И я никогда не соглашусь с тем, что золотая медаль, полученная в регионе, является липовой и незаслуженной. Нет, ведь выпускник должен подтвердить свои знания, сдав ЕГЭ на высокие баллы. В противном случае, медаль ему просто не дадут.
Представляю, как учились бы талантливые дети из регионов, если бы у них была такая мощная база в лице физматлицеев! Наверняка, лучше московских середнячков.
Честно, мне смешно читать, что тройка выпускника столичного лицея весит больше, чем пятерка деревенского медалиста. Неужели кто-то верит в то, что медали в регионах раздают просто так, а вот добыть троечку в лицее – это подвиг?
Наверное поэтому, именно жители столицы требуют отменить ЕГЭ. Чтобы отличники из регионов не обесценивали с трудом полученные тройки их детей. И не занимали места в престижных вузах, которые волшебным образом должны распределяться исключительно в соответствии с пропиской.
А вы как считаете?