Дизайнеру всегда приходится сотрудничать с большим количеством других компаний - поставщиков и производителей. И очень часто именно это сотрудничество приводит к самым большим потерям - финансовым, а самое страшное - репутационным. Как избежать этого рассказывает основатель и владелец крупной мебельной российской компании MaxMalevich - Максим Малевич.
"Если сказать, что идеальным вариантом для дизайнера будет взаимовыгодное сотрудничество с поставщиком или производителем, значит, не сказать ничего! Ведь на каждом углу можно услышать - работайте с нами, у нас самые выгодные условия!
Так ли это, дизайнер узнает только в процессе. Зачастую, такой опыт становится фатальным. Особенно, в премиальном сегменте. Там одна ошибка может стоить репутации на всю жизнь. Равно как, и отлично выполненный проект - источником неограниченного количества заказов с заранее лояльными клиентам.
Что же делать? Смотреть и слушать! Казалось бы куда проще? Но есть нюанс. Бесполезно вглядываться в руки профессионального наперсточника или слушать человека, который не имеет никакого отношения или влияния на результат того процесса, о котором вы говорите с ним.
Я в своей работе и переговорах четко придерживаюсь Гарвардской стратегии win-win. То есть - победить должны все. И я сразу все преимущества и особенности работы с нами при первом знакомстве с архитектором или дизайнером рассказываю. Дальше - неукоснительно придерживаться договоренностей.
Как эта стратегия помогает в совместном росте партнеров? Очень просто - нужно поставить себя на место партнера и со всей точностью и очевидностью понять его желания, мотивы, ожидания.
Нужно заранее понять - на какие условия может пойти твой партнер - по срокам, материалам, стоимости, условиям и скидкам. Четко понимая это, подготовившись, и внимательно слушая другую сторону, гораздо легче прийти к долговременному сотрудничеству.
Еще очень важный аспект - это стратегия компании. Готова ли она играть в долгую - не на словах, а на деле? Как проверить - очень легко: рекомендации. Даже не отзывы, а рекомендации других профессионалов. Узнайте, с кем компания уже успешно закрыла проекты, напишите им в соцсетях и спросите, как все прошло, и как оно было в процессе. Успех - продукт последовательных действий. Если несколько коллег по цеху подтверждают (а они с удовольствием вам ответят) компетентность и деловую репутацию вашего предполагаемого партнера - это отличный показатель.
Что мешает делать это? Наверное менталитет наш мешает. Мы стесняемся. А в вопросах бизнеса такое стеснение неуместно. Ведь можно спросить и вежливо, и тактично. И никого это не побеспокоит. Наоборот. Приятно дать хороший совет и поделиться мнением.
Важно знать продукт изнутри, с изнанки, так сказать. У меня постоянный круг общения и деловых отношений - 60 архитекторов и дизайнеров. Я всех их помню, дружу, встречаемся, обсуждаем насущные вопросы. Мне понятно, чем дышит индустрия - именно это я и предлагаю своим партнерам. Все - навстречу друг другу. Все - про взаимную пользу. Это и есть наш Win-Win, когда выигрывают все!"