Carmen
Группа Carmen была образована в июле 1970 года в Лос-Анжелесе, США, David Allen, мексиканско-американским калифорнийцем виртуозным фламенко-гитаристом.
Главные участники группы (брат и сестра) David и Angela Allen происходят из лос-анджелесской семьи, которая владела рестораном фламенко. Их отец также играл на гитаре в стиле фламенко, а мать была испанской танцовщицей.
В дополнение к будущему басисту Jethro Tull John Glascock на барабаны был приглашен Paul Fenton.
Состав группы:
- David Allen / vocal, electric guitar, flamenco guitar
- Roberto Amaral / vocal, vibraphone, footwork, castanets
- Angela Allen / vocal, mellotron, synthesizer, footwork
- John Glascock / vocal, bass, bass pedals
- Paul Fenton / drums, percussion
Не сумев найти лейбл в США, группа сбежала в Лондон в 1973 году, встретившись с Tony Visconti, который записал в том же году летом дебютный студийный альбом группы "Fandangos In Space". В процессе записи они познакомились со многими именитыми рок-звездами того времени, в том числе с Bryan Ferry, Marc Bolan и David Bowie. Последний даже продвигал Carmen в своем шоу Midnight Special, а Marc Bolan пригласил Paul Fenton поиграть с ним, в промежутках между гастролями и записью альбома Carmen.
Carmen была, возможно, одной из самых оригинальных прогрессивных рок-групп, которые вы когда-либо слышали. Их музыка сочетала прогрессивный рок с сильным влиянием фламенко, и все это было исполнено очень свежо, энергично и мощно. Их отличительности добавлял тот факт, что во время длинных инструментальных пассажей участники группы танцевали на сцене, добавляя эти звуки к инструментальному миксу. Инструменты включали в себя вибрации, кастаньеты и множество танцев фламенко. Звук сосредоточен на гитаре, а клавишные используются ненавязчиво, но с хорошим эффектом. Работа бас-гитариста John Glascock, будущего участника Jethro Tull, просто потрясающая.
Этот альбом наполнен хорошими музыкальными идеями, великолепным гармоничным вокалом, идеальным сочетанием акустических и электрических гитар с редкими синтезаторами и дискретным меллотроном на заднем плане. В нескольких песнях также присутствуют типичные для фламенко хлопки в ладоши и испанские кастаньеты. Уникальный и блестящий музыкальный материал!
Вывод: "Fandangos In Space" представили миру единственную в своем роде смесь музыки фламенко и прогрессивного рока. Трудно выделить здесь какие-либо изюминки, потому что это очень ровный альбом. Группа смогла объединить традиционное фламенко и симфонические рок-структуры аутентичным и заслуживающим доверия способом. В заключение, это очень вкусный и в высшей степени уникальный альбом, обязательный для всех поклонников прог-рока, одна из невоспетых классик жанра, которая должна быть в коллекции любого поклонника прогрессивного рока.
А годы спустя журнал Rolling Stone назвал его одним из лучших альбомов прогрессивного рока той эпохи.
Fandangos in space - это скрытая жемчужина прог-рока, которую должны слушать все поклонники жанра, особенно те, кому нравятся песни, которые "зажигают", не теряя смелых концепций
В феврале — марте 1974 года Carmen записывают свой второй альбом “Dancing On A Cold Wind” и отправляется в тур по США, где группа играла как на разогреве концертов Santana, Blue Oyster Cult, Golden Earring, Rush, Electric Light Orchestra, так и на гастролях в течение трёх месяцев с Jethro Tull.
Второй альбом Carmen, выпущенный через год после их первого, продолжает исследовать уникальные территории, на которых они сочетали традиционные испаноязычные звуки с прогрессивными темами и роком Западного побережья. Хотя состав группы не изменился, для дальнейшего разнообразия звучания были добавлены приглашенные музыканты, в том числе скрипач David Catz и вокалистка Mary Hopkin.
И снова в музыке присутствует как мужской, так и женский вокал David и Angela Allen, с сильными гармониями и отличной игрой на гитаре. Во всяком случае, музыка здесь еще более разнообразна, чем на первом альбоме и в целом, альбом замечательного творчества, который, по большому счету, справляется с поставленной задачей. Вокальные партии также улучшены и временами становятся почти оперными, а альбом дополнен секцией струнных и духовых инструментов в аранжировке продюсера Tony Visconti.
Вокальная партия содержит отсылки к треку "Bulerias" с первого альбома. После вокала трек переходит в кучу инструментальных пассажей и заканчивается красивой синтезаторной темой, которая выстраивается в невероятно мощный финал. В нем есть зажигательная перкуссия в стиле фламенко и грохочущий бас, который обеспечивает огромную энергию.
В целом, этот альбом более сложный, чем первый, но в целом менее мелодичный, в нем также меньше влияний фламенко и больше влияний традиционной прог-рок-музыки.
В то время как группа записывала в апреле — мае 1975 года на ферме в Лонгвью свой третий альбом “The Gypsies”, где Paul Fenton упал с лошади и повредил колено. К тому же, к этому времени Tony Visconti покидает группу.
“The Gypsies”, это один из самых парадоксальных альбомов, с одной стороны, это альбом, который мог бы записать любой, и все же он по-прежнему сохраняет тот старый стиль Carmen, но должен согласиться, что это, безусловно, наименее хороший из их трех альбомов. Песни, как правило, более короткой длины, и на этот раз каждая песня стоит сама по себе; песни не разделяют никаких общих тем и не перетекают друг в друга, как на предыдущих альбомах. Но не заблуждайтесь, это по-прежнему уникальный, проработанный, с большим вкусом исполненный хард-рок с элементами фламенко, который мы ожидали бы услышать от Carmen, и в нем по-прежнему много искрометных акустических пассажей, превосходного гармонического вокала, великолепных мелодий и приятных клавишных. Однако The Gypsies немного менее прогрессивны и несколько ближе к хард-року по сравнению с предыдущими альбомами.
И, опять же, не должно быть ничего удивительного в том, что альбом получился немного мягче. В конце концов, группа Carmen экспериментировала с космическими синтезаторами на последнем альбоме, и звучание и ощущения здесь гораздо ближе к этому, чем у тяжелых "Fandangos In Space".
Группа распалась вскоре после релиза их последнего альбома в 1975 году.
Cardeilhac
В 1971 образовалась эта швейцарская группа, взяв название в честь французского графа Де Кардельяка, хотя некоторые пишут, что название произошло от имени французской коммуны, расположенной в департаменте Верхняя Гаронна.
Но главное не это, а то что в этом же году собрались пять музыкантов, вдохновленных одной идеей создать прог- хард-рок группу.
Состав группы:
Denis Angelini — vocals
Häusler Rinaldo — lead guitar, acoustic guitar
J.C. Balsiger — bass
André Locher — organ
Gaston Balmer — drums
Их недолгое существование в начале 70-х привело к выпуску только одного студийного альбома; их плохо спродюсированный одноименный дебют 1971 года, который явно продемонстрировал комбинированное влияние тяжелых британских прото-прог групп, с заметным влиянием «Deep Purple», «Atomic Rooster», «King Crimson», с типично тевтонским хард-роковым звучанием 70-х, с прогрессивными, а иногда и блюзовыми нотками.
Способности André Locher выдвигать клавишные на первый план понравятся поклонникам ELP, в то время как более массивная и тяжелая гитара Rinaldo Häusler напомнит о таких группах, как The Nice и даже Uriah Heep.
Если говорить в целом о диске, то к нему хорошо относятся как к "необработанному алмазу", смеси хард-рока и прогрессива, его музыка наполнена неожиданными пассажами с гаммами, исполняемыми иногда для дуэтов бас/ гитара, а иногда для гитары / клавишные. Вступительный трек "Pick Up Your Gun", это очень красивый прямолинейный рок с большим количеством органной работы Хаммонда, и он определенно понравится любителям классического рока. "Everybody" написана в том же духе, но музыка гораздо более динамичная, с отличной ритмической работой на электрогитаре. Качество вокала отличное. Структура не похожа на прямолинейную рок-музыку, поскольку в ней много разнообразные мелодий с приятными переходами и изменениями темпа, где широко демонстрируются гитарные соло.
В целом, это хороший альбом винтажного прямого хард-рока с некоторыми проговыми нотками.