Найти в Дзене

Когда мужчины спят. Часть 22. Дальнейшие скитания Ирэн и ее отчаяние

Из свободного доступа
Из свободного доступа

Начало

Предыдущая часть

Ирэн интуитивно двигалась к центру города. Улицы становились шире, светлее - от фонарей и фар машин, многолюднее.

Наконец, Ирэн увидела милую ее сердцу картину: дородная Леди шла в сопровождении мэна, правда, намного моложе себя. Мэн покорно следовал рядом, руки его были заняты двумя объёмными пакетами. Он нес покупки своей Госпожи, как ему и положено.

Ирэн немедленно подошла к этой паре. Сделала небольшой реверанс перед Леди - все, как учили. И обратилась к ней:

- Уважаемая, прошу Вашей помощи! Я заблудилась. Не подскажите ли Вы, как отсюда попасть на улицу Светлой Агнес?

Женщина растерялась. Речь девочки показалась ей странной, похожей на птичий щебет, интонации были и вовсе непривычны. Хотя, слова она поняла, вот только ...

- Девочка, но я всю жизнь живу в этом городе. У нас нет такой улицы! Может быть, это какой - то памятник, или храм - Святой Агнес?

При этом женщина оглянулась и как - то беспомощно посмотрела на юношу с пакетом в руках. Тот поставил пакеты на тротуар, достал из кармана телефон и сделал шаг навстречу Ирэн:

- Если хотите, можем посмотреть карту города. Возможно, Вы узнаете место, которое ищете! - только и успел он сказать.

Возрастная дама с изумлением наблюдала, как исказилось лицо незнакомки, прежде такое милое. И вдруг...

Побелевшая от злости Ирэн бросилась на ее сына, а это был именно сын женщины, толкнула его в грудь, и заорала:

- Еще один распущенный мэн! Как он смел заговорить со мной без Вашего разрешения, Леди? А! Вы сами во всем виноваты! Покупаете себе молодых мальчиков, и делаете им всяческие поблажки!

Женщина крепко ухватила сына за рукав и постаралась удержать - парень хотел еще что-то сказать, прояснить ситуацию. Но мать зашептала:

- Не связывайся с ней, сынок! Видишь, она неадекватна! Может быть, из психушки сбежала ... или в секте какой состоит...

Ирэн расслышала слово "сынок". Она вытаращила глаза и попятилась назад от этой пары:

- Сынок? Как такое может быть? Вы ... вы не сдали его в приют? И не боитесь говорить об этом? Леди, Вы - преступница!

Несчастная дама так растерялась, что не нашлась с ответом. Она только хватала воздух ртом, как рыба, выброшенная на сушу. А ее сын тем временем заметил машину Полиции, патрульную, и принялся махать руками, подзывая полицейских.

Ирэн смекнула, что дело не чисто. В белой, с голубыми полосками машине сидели мэны. Она пришла в ужас и снова кинулась бежать. Сообразив при этом, что лучше уходить дворами, чтобы ее не настиг автомобиль.

- Сержант Вихров, чем могу быть полезен, граждане? - осведомился полицейский, подойдя к матери и сыну.

- Уже ничем ... здесь была неадекватная девица, говорила какую-то чушь, она еще и агрессивная. Но она убежала!

- Да, мы это заметили. Она что-то украла? Сильно Вас оскорбила? Нужно ли ее преследовать? - поинтересовался Вихров.

- Нет... я думаю, не нужно - отозвался молодой человек, на которого симпатичная мордашка Ирэн все-таки произвела впечатление. Всякое бывает ... лучше мы с мамой поскорее вернемся домой!

Сержант пожал плечами, козырнул, пожелал всего доброго и исчез в недрах патрульной машины. Юноша поднял пакеты, ухитрился ухватить их одной рукой. Вторую руку подсунул под локоть матери и они поспешили скрыться в одном из переулков.

Ирэн долго пробиралась дворами. Выскочила на проспект и понеслась по тротуару, словно испуганная лань. Наконец, она полностью выдохлась. И только теперь стала замечать, что творится вокруг. Проспект, да и весь город, был ярко освещен, хотя было уже очень позднее время, практически ночь. Жизнь не замирала ни на мгновение. Проносились автомобили - и они очень отличались от привычных Ирэн. Изредка проходили парочки. О ужас! Молодые леди смеялись и прижимались к ... таким же молодым мэнам. Кажется, здесь это было в порядке вещей.

Привычный мир Ирэн был разрушен. Она ничего не понимала, и дальше двигалась, просто автоматически переставляя ноги. Девушка очень хотела пить. Даже чувство голода пока не пробивалось сквозь жажду.

Но вот Ирэн вышла на большую, ярко освещенную площадь. Напротив находилось величественное здание с колоннами. К зданию вела коротенькая аллея, по бокам которой стояли стильные деревянные скамейки. Их чугунные ноги были выполнены в виде львиных лап. Не менее изысканными оказались и спинки, и подлокотники.

Обессиленная Ирэн опустилась на одну такую скамью, не заметив, что она уже занята. Что на другом краю сидит странная, опрятная старушка. Нет, не старушка, а очень даже необычная дама в годах. Ее хрупкой фигурке и изящным кистям рук позавидовали бы и молоденькие девушки. А вот платье - длинное, с рюшами, в оборках - казалось пришедшим из 19 столетия. А еще шляпка ... белая, с полями средней величины и цветами на этих полях...

В этот поздний час красивое большое здание было ярко освещено, просто светилось огнями. Из него выходили люди. Они смеялись, шутили и обсуждали премьеру. Ибо это был театр, и в нем только что закончилось представление.

Ирэн тоже поняла, что это театр. Но совсем не похожий на тот, который был в ее родном Золотом Роге. Другой. А ведь театр там был только один!

- Боже, куда я попала? Может быть, это просто сон? И я сейчас проснусь, и окажусь дома. И этот гнусный Антошка принесет мне чай? О, лучше бы видеть его растерянное лицо, чем эти страшные, незнакомые улицы, заполненные наглыми мэнами!

Ирэн не заметила, что проговорила свою тираду вслух. И тут же услышала рядом тонкий, с хрипотцой, но очень участливый голосок:

- Да, девочка, понимаю! Лучше бы был Антошка ... а мэны совсем обнаглели! Как только земля их носит!

Ирэн в отчаянии обернулась на голос и встретилась с умными, блестящими, совсем не старческими глазами! Она молитвенно сложила руки на груди и обратилась к даме. Из глаз девочки непроизвольно потекли слезы, и связной речи у нее не получилось:

- Скажите ... помогите мне ... где я нахожусь? Этот город ... это ведь Златой Рог, да?

Дама всплеснула руками, переплела тонкие, унизанные украшениями пальцы и прижала руки к груди. Закатила глаза и трагичным голосом принялась вещать:

- О бедняжка! Как далеко остался твой славный город, Златой Рог! Он сгинул во времени. Нет больше мэнов, как нет и тех, кого они угнетали. Его изящные дома разрушены, его золотые храмы заметает песок пустыни ... Пустыня всесильна - там, откуда ушел человек, правит только она! Несчастная! Одна ты выжила, и попала в чужой мир! Теперь твоя судьба скитаться здесь до конца дней твоих!

Если бы Ирэн не была так подавлена и мучима жаждой, то она бы заметила нарочитые нотки в речи собеседницы, и нестыковку про мэнов тоже ... Но Ирэн была не в том состоянии. Она просто зарыдала, закрыв лицо руками. Слезы лились из глаз в три ручья ...

Продолжение следует...