Строительная компания «Автодор» (дочернее общество госкомпании «Автодор») заключает договор на строительство 50 км дороги Дюртюли – Ачит с ООО «Региональная строительная компания» (РСК). Начальную стоимость контракта фирма снизила на 12,3 млн рублей – до 46,93 млрд рублей.
Второй участник тендера предлагал свои услуги за 46,24 млрд. Однако «РСК» получила более высокий балл за опыт и квалификацию. В качестве своих стратегических партнеров победитель тендера указал московские АО «Дорожно-строительная компания «Автобан», ООО «Трансстрой Озеленение» и ООО «Строймеханизация».
ООО «РСК» было зарегистрировано в июне 2014 года. Учредителями выступают ООО «Филин», Ольга Сакун (по 49%) и Александр Лустин (2%), руководит компанией Борис Сакун. Организация имеет три филиала в Симферополе (Крым), поселке Внуково (Москва) и Южно-Сахалинске (Сахалинская область). В 2021 году компания увеличила выручку в 3,1 раза – до 11,5 млрд рублей. При этом прибыль выросла в 9,3 раза – до 460 млн.
Первый этап включает участок с 90 км по 140 км дороги Дюртюли – Ачит которая станет частью трассы М-12 Москва – Казань – Екатеринбург. Срок действия контракта заканчивается 30 июня 2025 года. Объявлены еще два тендера на строительство этой дороги. На участок с 0 по 37 км выделили 34,23 млрд рублей, с 65 км по 90 км – 16,2 млрд. Проект финансируется за счет субсидии из федерального бюджета.
В январе госкомпания «Автодор» получила положительное заключение Главгосэкспертизы РФ на проект трассы на территории Башкортостана, Пермского края и Свердловской области. Между тем возведение 140 км трассы, которые пройдут по Дюртюлинскому, Бураевскому и Татышлинскому районам Башкирии, на тот момент уже началось. Договор на подготовительные работы для строительства участка дороги Дюртюли – Ачит достался за 676,9 млн рублей ООО «Волгадорстрой» из Казани, стратегическим партнером которого также является московская «ДСК «Автобан». Вице-премьер РФ, глава наблюдательного совета госкомпании «Автодор» Марат Хуснуллин обещал закончить возведение участка в 2024 году.
Напомним, в сентябре прошлого года в Башкирии приступили к строительству дублирующего участка трассы М-7 «Волга» протяженностью 65,08 км, который пойдет в обход сел Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово, Асяново и войдет в состав скоростного маршрута М-12. Контракт на строительство участка за 57,2 млрд рублей получила «ДСК «Автобан».
Фото: Сергей Михеев «РГ»