Найти тему

Дорога из Екатеринбурга в Кунгурскую ледяную пещеру

Нет, я не забыл обещание рассказать про дорогу из Еката в Кунгур. Просто маленько погрузился в работу и никак не мог выкроить время на заметку. Наконец, наступили выходные, и вот о чём я хотел рассказать.

Когда-нибудь вся дорога до Перми будет такой же прекрасной, как этот кусок 90+25 км от Екатеринбурга
Когда-нибудь вся дорога до Перми будет такой же прекрасной, как этот кусок 90+25 км от Екатеринбурга

В марте мы сгоняли в Кунгурскую ледяную пещеру. Март — идеальное время для её посещения. Рассказ о самой пещере в отдельной заметке:

Начну издалека. В 2012 году мы поехали на машине в отпуск. И по пермской трассе надо было ехать до Кукуштана. Дорога по Свердловской области была вполне ничего. Но в Пермском крае, под Шахарово, начался настоящий дорожный ад. Грузовики еле ползли по местным кочкам, скорость была не выше 40 км/ч.

Потом вроде трассу начали делать, на следующий год кочек уже не было. Зато был длинный ремонт. А после того мы ездили максимум — в Оленьи ручьи. Поворот туда через 80 километров от города. Да и там были два года назад, как оказалось.

Шахарово, Суксунский городской округ. Трасса Р-242, 2013 год. Сняли асфальт, идёт ремонт
Шахарово, Суксунский городской округ. Трасса Р-242, 2013 год. Сняли асфальт, идёт ремонт

Ну и на днях тут на местном портале опубликовали рассказ про адскую пробку на шесть часов. Типа, там какой-то мост ремонтируют, реверсивное движение, ад и всё такое. Я, конечно, подготовился к поездке: еды взял, воды. Бензина налил до отсечки. И, к счастью, ничего не пригодилось.

Объёмы работ можно оценить по размеру городка строителей
Объёмы работ можно оценить по размеру городка строителей

Ответственно заявляю, что портал с одной стороны нагнетает. А с другой — женщина крайне не наблюдательна. Факт заключается в том, что трассу Р-242 мощно реконструируют. А не "идёт какой-то ремонт моста".

Для начала отмечу, что до Первоуральска трасса освещена. Потом идёт нетронутый кусок. А после него начинается стройка. Основное полотно пока не тронуто. Но с обеих сторон ведут земляные работы, рубят лес, обустраивают дренаж и русла рек. Мосты расширяют. Некоторые приходится делать с перекрытием половины проезжей части. Обильно стоят знаки ограничения скорости и запрета обгона. На обочинах стоят камеры и дежурят экипажи ДПС. У нас на глазах заземлили летуна, который думал, что жёлтые знаки не для него. Нарушать не рекомендую.

Работа кипит: воскресенье, ещё нет девяти утра, а цистерны уже заправляют технику.

Результат можно пощупать руками. Один кусок примерно 25 км длиной закатан в четыре полосы с бетонным отбойником. 90 км от Екатеринбурга. Второй кусок подальше. Он покороче и периодически прерывается сужениями для проезда мостов.

До Кунгура на четырёхполоску переведено суммарно около 40 километров
До Кунгура на четырёхполоску переведено суммарно около 40 километров

Интересно, что с пермской стороны пока всё тихо. Дорога нормальная, ям нет. Причём, настолько нормальная, что в Шахарово повесили табло, отображающее скорость проезжающих машин. То ли там будут делать позже, то ли трасса свернёт на Казань раньше.

Короче, ближайшие год-два я не завидую тем, кто ездит на дачу в сторону Перми. Зато потом им будет классно. И конечно, надо держать это в уме при планировании поездок. Особенно в пятницу и воскресенье вечером.

Трасса Р-242 в 2013 году
Трасса Р-242 в 2013 году

Пещеры
7009 интересуются