Недавно фронтмен Twisted Sister Ди Снайдер дал интервью для Ultimate Guitar. Ниже приведены выдержки из беседы.
Что для вас означает введение Twisted Sister в Зал славы металла?
«Для меня это означает, что группа людей собралась вместе и сказала: "Хэви-металл должен быть признан независимо от Зала славы рок-н-ролла или любого другого учреждения, и что как музыкальная форма он заслуживает признания". Зал славы металла начал свою работу всего пять лет назад, и с тех пор он развивается, привлекая всё больше людей.
Реальность такова, что в нём нет Metallica. И вы можете подумать: "Как Metallica может не быть в числе первых номинантов?" Я скажу вам почему: потому что это совершенно новая организация, и Metallica не собирается приходить на мероприятие.
Они не ответят на приглашение, честно говоря. Чтобы популярные группы обратили на это внимание, это должно стать чем-то значимым, поэтому мы должны поддержать это движение как важное признание формы искусства.
В этом нет никаких ошибок: металл — это форма искусства. Он влиятелен и невероятно важен. Если просмотреть список величайших гитаристов всех времён и народов в любой области, то это Джими Хендрикс, Эдди Ван Хален, Джимми Пейдж и Стив Вай — все ребята из кругов хард-рока или хэви-металла. Так что, на мой взгляд, это начинающая организация, которая продолжает нести факел и признавать недооценённую форму музыки, которой является металл. Они попросили Twisted Sister стать частью этой организации, так что мы лишь дополняем величие этой важной, но очень новой организации».
Почему вы считаете, что металл был недооценён?
«Не хочу говорить, что это вы виноваты, но я виню авторов и журналистов. Они исторически испоганили так много форм музыки, навсегда изменив их курс. Я изучил чертовски много тем из того, о чём говорю, и позвольте мне сказать вам: это тёмная паутина мерзости. Журналисты склонны тривиализировать музыку, давать ей прозвища, а затем отвергать её как причуду. Так было с блюзом, джазом, гранжем, хэви-металлом, панком и многим другим. Теперь вспомните эти жанровые теги... Их придумали не музыканты. Возьмём, к примеру, "hair metal": это было название, данное этой форме рок-музыки журналистом, который хотел приписать её к какому-то жанру.
Я могу продолжить: например, джаз назвали так, потому что считали его легкомысленной и глупой музыкой. А блюз назвали так, потому что считали, что люди, играющие его, ноют и жалуются. Таким образом, эти названия применяли не люди, исполнявшие эту музыку, когда она только появилась, это сделали другие. Теперь перейдём к хэви-металлу. Led Zeppelin называли хэви-металлом, но они не были хэви-металлом. Если вы хотите поговорить о раннем металле, то Black Sabbath были нашим хэви-металлом. Так что это всё чушь.
Металл маргинализировали авторы печатных изданий на протяжении многих лет, как и все другие формы музыки в тот или иной момент. Люди не хотят верить, что он существует или имеет ценность, но это так. Игги Попа называют панк-музыкой, но есть тысячи интервью, где он это осуждает. А ребята из гранжа ненавидели термин "гранж", потому что для них это был ещё один случай, когда люди принижали музыку, которая не была настоящей. Это было что-то из серии: "Вы — гранжевая музыка. Вы не настоящий рок. Вы — гранж-рок"».
Могли бы вы сказать, что хэви-металл подвергался более суровой критике, чем другие жанры?
«Трудно сказать. Я могу сказать, что когда он только появился, когда вышли первые альбомы Black Sabbath и Led Zeppelin, они были новаторскими. Но внезапно к ним стали применять эти термины, которые умаляли то, чем они были, кем они были, что они делали и чего достигли. Я считаю, что всё начинается с пренебрежительного отношения прессы, а затем люди следуют примеру журналистов и делают всевозможные глупые предположения. Многие люди отвергают разные виды музыки, потому что, как мне кажется, им проще сделать это, чем отнестись к ней серьёзно и дать ей шанс. Им проще сказать: "О, это хэви-металл. Он должен быть таким, или он должен быть отстойным". Честно говоря, это глупо, и я бы хотел, чтобы это прекратилось. Но это никогда не произойдёт».