В каждый двигатель следует подбирать моторное масло, согласно допуску и его вязкости. Иногда, после небольшого пробега (несколько тысяч километров), появляется запах гари от масла. В этом нет ничего страшного, такова особенность работы двигателя. Запах гари будет усиливаться, если мотор изрядно изношен.
В первую очередь, моторное масло подбирается под определённый двигатель, исходя из параметров его вязкости. Это основная величина, которая играет решающую роль в выборе масла.
Следующим параметром идут допуски масла. В понятие допуска моторного масла входят и его присадки, которые влияют на катализаторы, сажевые фильтры, лямбда-зонды и другие элементы. То есть у каждого масла есть свои нюансы под определённый двигатель. Однако допуск моторного масла не может быть причиной запаха гари.
К примеру, если вы используете моторное масло, в котором повышен параметр зольности, то есть с высоким содержанием в веществе несгораемых примесей, то катализатор со временем будет забиваться. Ведь, любое моторное масло имеет минимальный угар, даже если вы не видите его на масляном щупе.
Из-за повышенной зольности частички масла будут выгорать, что со временем отрицательным образом скажется на оборудовании, которое влияет на экологичность двигателя. В результате чего, следует подбирать правильное масло, исходя из параметров его допуска.
Однако запах гари не говорит о том, что масло вышло из строя. Это свидетельствует о том, что оно рабочее. Если слить масло с любого двигателя после 3 тысяч километров и понюхать его, то оно в любом случае будет пахнуть гарью. При большом пробеге мотора запах гари тем более неизбежен.
Менять моторное масло следует до 10 тысяч километров, а лучше на 7 тысяч. Запаха гари бояться не нужно.