Изучаем ценообразование на наших строительных объектах. В первой части рассмотрим расходы на транспорт в нашей маленькой строительной компании.
С 2014 года все наши объекты обслужены благодаря нашему основному транспортному средству: ГАЗ Белава, в народе Газель Некст-фермер.
По состоянию на 21 марта 2023 года общая стоимость владения машиной (Газелью) 1 млн 551 тысяча рублей. В эту сумму не входят расходы на ГСМ (бензин, газ пропан). Средняя оценка потраченного горючего составляет порядка 800 тысяч рублей. Итого мы потратили на транспортировки за 8 лет владения Газелью порядка 2.3 млн рублей.
Получается порядка 287 тыс рублей в год или 24 тысячи рублей в месяц.
Коротко хотелось бы сказать про наш Ларгус. От покупки мы ожидали 7 лет беспечной супермобильности. Часто бывает так, что наши объекты располагаются друг от друга на расстояние в 200-300 и даже 800 километров. На Газели такие расстояния обходятся дорого по бензину и забирают много физических сил. Ларгус был юркий, маневреный, быстрый. Но! Зимой печки не хватало, он был очень холодный! Электроника отключилась сама собой. Ларгус мог заглохнуть в потоке машин на МКАДе или на большой скорости на шоссе. Но главное - он не справлялся с грузом. Выяснилось, что мы не можем перевозить на нем и четверти нашего обычно перевозимого. Одного года нам хватило, чтобы понять, что Ларгус это не наш вариант. Лично я добрым словом эту машину не вспоминаю..
И того плюсом к 287 тысячам в 2020 году стали расходы на Ларгус. Плюс примерно 300 тысяч (не считая ГСМ и переплату по кредиту)
Продан был Ларгус за 850 тысяч рублей. С учётом переплаты за кредит и ГСМ в 2022 году было дополнительно потрачено ещё порядка 150 тысяч рублей.
В 2020 на транспорт и транспортировки нами было потрачено примерно 287+300+150. 737 000 р.
Для полноты картины можно вспомнить нашу историю до Газели. До 2014 года все наши объекты обслуживались только подрядными организациями, тоесть доставки осуществлялись продавцами товаров. Наши внутренние перевозки осуществлялись знакомыми газелистами (частными лицами) по цене примерно 13-18 рублей за км.
Я, как прораб и руководитель нашей маленькой строительной компании, ездил на рынок и возил наших мастеров на Audi A4 B8 avant.
Признаться честно, мне очень хотелось бы и сегодня ездить на каком-нибудь полноприводном СантаФе или Туареге. Но любимое ремесло диктует свои правила - либо ты можешь перевезти всё, что хочешь, либо ты "крутой строитель на большом внедорожнике". Я прагматик, нашим заказчикам нужно жилье. Поэтому Газель наше все!
Что хотелось бы сказать про Ауди. В 2013 году машина была куплена за 680 тысяч рублей. И в этом же году на эту машину было потрачено порядка 140 тысяч рублей (резина, ремонт рулевой рейки и пр) плюс ГСМ по ценам 2013 года из расчёта на 60 тысяч км за год (было очень много поездок, не связанных со стройкой). Маленький расход в 5 литров солярики по ценам 2013 года это порядка 140 тыс р на дизель.
Машина была безвозмездно передана одному из наших мастеров за большой вклад в создание нашей строительной команды.
Ауди в 2013 году обошлась примерно в 960 000 рублей.
В 2010 и 2011 годах наши объекты обслуживали ВАЗ 2104 И Toyota Carina.
ВАЗ 2104: куплен за 25000 рублей, вложено порядка 80000 рублей за год. У жигулей заклинило двигатель и одновременно оторвалась поперечная тяга на трассе М4 между Воронежем и Москвой. В этот момент в машине находилось 3 мастера, которые ехали отдыхать после долгой вахты из Мск в наш любимый маленький городок Калач (Воронежская обл). Эвакуатор в 2010 году обошёлся ещё в 25000 рублей. Плюс ГСМ.
ВАЗ 2104 В 2010 году обошёлся примерно в 200 тысяч за год
Четвёрка Жигули в итоге была сдана на металлолом за 7000 р.
Toyota Carina универсал в 2011 году была куплена за 160 тысяч. За год на обслуживание (резина, аккумулятор и прочее) было потрачено порядка 120 тыс р. Плюс ГСМ на 30 тысяч км пробега по ценам 2011 года.
Тойота Карина 1.6 бензин, универсал, в которую легко можно было загрузить бетономешалку, обошлась в 2011 году в 300+ тысяч рублей.
Машина была обменяна на земельный участок в Воронежской области в городе Калаче. В 2009 году этот участок стоил 60 тысяч рублей. Сегодня цена участка порядка 100-120 тысяч рублей.
Ещё были ВАЗ 2107, ВАЗ 2105 и ВАЗ 1111 Ока. Мы работаем с 2006 года.
Подводя итоги почти за 20 лет:
Газель переиграла каждую из машин нашего автопарка примерно в 8 раз. Хотелось бы ещё 8 лет чтобы она нам служила! Это были годы действительно жёсткой конкуренции между машинами и Газель побеждает.
4.2 млн рублей за 17 лет. И это только на транспортировки. А ещё унас есть бюджеты на питание мастеров, на инструмент и его амортизацию, на обучение мастеров. Эти деньги нужно было заработать трудом, умением, умом, усердием. Каждая поломка автомобиля это, естественно, неожиданность. Бюджет на содержание транспорта постоянно нужно изыскивать, перекраивая другие бюджеты. Это огромная бухгалтерская работа.
Наши цены ниже рыночных, но при этом у нас нет кассовых разрывов с 2016 года. Наша бухгалтерия всегда сводится копейка в копейку. У нас нет долгов перед сотрудниками и мы всегда можем отчитаться перед заказчиком за каждый рубль.