Здравствуйте дорогие читатели. Сегодня мы узнаем, что такое координаты и как их определить.
С координатами мы сталкиваемся постоянно. Например, когда объясняем, где мы находимся или куда нам нужно прийти. Координаты позволяют легко определять местоположение. Например, координаты дома — это улица, номер этого дома и номер квартиры.
В Scratch тоже используются координаты, но как их определить. При определении координат используются две оси. Горизонтальная – ось X, и вертикальная – ось Y. Когда мы называем координаты - всегда первой называем координату Х.
Ось X и ось Y в Scratch расположены следующим образом. В центре сцены расположена точка с координатами X = 0 и Y = 0. Значения, которые находятся на оси X левее X = 0, называются отрицательными и имеют знак «-» перед числовым значением. Значения, расположенные правее X = 0, называются положительными. Аналогично значения размещаются и на оси Y, только отрицательные значения находятся ниже Y = 0, а положительные выше.
В Scratch координаты используются в командах «изменить координату» и «установить координату». Отличие этих команд в начале точки отсчета, откуда мы начинаем считать наши координаты.
Если использовать команду «установить координату», то отсчет идет от точки X = 0 Y = 0. При использовании команды «изменить координату» мы ведем отсчет от текущего места положения.
Следовательно, если мы используем команду «установить X в 10» несколько раз подряд, наш спрайт переместится в точку с координатой X = 10 при первом использовании этой команды и больше не изменит своего положения при последующих применениях этой команды.
При использовании команды «изменить X на 10», наш спрайт с каждым использованием этой команды будет перемещаться по оси X на 10 шагов вправо.
Сегодня мы узнали, что такое координаты и как их определить. Потренируйтесь в определении координат использую Scratch.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые уроки, а также ставьте лайки. До свидания, до новых встреч!