Свобода слова, свобода прессы и печати представлены на Западе как основные западные ценности. Редактор Foreign Policy утверждает, что свободной прессы в Соединенных Штатах не существует, как только появляется СМИ с отличным от официального нарратива, оно тут же "клеймится" лжецом.
"Корпоративные СМИ США опасно обвиняют альтернативные источники в распространении ”фальшивых новостей", чтобы сохранить свое доминирование в качестве поставщиков дезинформации." - так начинает свой огромный обвинительный акт редактор Foreign Policy.
Речь идет о том, как самые известные читаемые печатные издания и информационные агентства Америки вошли в тандем с государственной машиной по подавлению инакомыслия.
СМИ подконтрольные финансовым элитам США:
CNN, BBC, Die Welt, The Week, Der Spiegel, Libération, Les Inrocks, Le Monde, Los Angeles Times, The Spectator, Газета Ведомости, Washington Post, The Economist.
СМИ подконтрольные глобальным элитам: Fox News, NBC, The Times, The New York Times, Le Figaro, Хандельсблатт, The Wall Street Journal, New York Post, Financial Times, Süddeutsche Zeitung, The Associated Press, Nikkei Weekly, The Globe and Mail, The Guardian.
Это целая армия, формирующая общественное мнение по всему миру, подчиняется общему нарративу.
Наглядным примером того, как работает пропаганда, является использование СМИ термина “фейковые новости”, репрессивные режимы используют этот термин, чтобы отмахнуться от критики в связи с нарушениями прав человека.
Так в США было не всегда. Совсем еще недавно (30 лет) СМИ добросовестно вели соперничество в предоставлении доброкачественной информации, правда, всегда придерживаясь партийных симпатий и государственной целесообразности (антисоветская пропаганда).
"Ложь на основе лжи" так Джереми Р. Хаммонд характеризует происходящее на информационном поле США.
Читателю предлагается проанализировать. как он относится к терминам "фейк", "фальшивка", "фейковые новости". За ними скрывается целая теория распространения лжи на основе психологии человеческого восприятия действительности. А психология такова, что читатель с большой долей вероятности не обратит внимание на естественное освещение новостей, зато с огромным "удовольствием" проникнется ложью под названием "разоблачение фейка", так и не поняв, что его только что лишили правды. Такая терминология используется "для обозначения любой информации, какой бы фактической она ни была, которая бросает вызов любым политическим повесткам дня, выдвигаемым в течение любого новостного цикла."
"Демократические" СМИ и в этом нашли выгоду, приписав Трампу изобретение термина "Фейковые новости", но на самом деле "он просто подражал примеру основных СМИ. Он высмеивал СМИ за то, что они обвиняют других в "фальшивых новостях", в то время как сами распространяют дезинформацию". ("ФЕЙКОВЫЕ НОВОСТИ!" Трамп
употребил в Твиттер 10 декабря 2016 года).
На самом деле эта тактика была отмыта сначала самими ведущими корпоративными СМИ, которые, спустя всего одно поколение после Холокоста, нагло использовали ее в качестве оружия для нападения на независимую журналистику.
"Это угрожает бизнес-модели основных СМИ, потому что, если люди могут бесплатно получить информацию, которую они ищут, просто проверив свою ленту в Facebook или выполнив быстрый поиск в Google и прочитав контент, который не находится за платным доступом, тогда им не нужно подписываться на крупные газеты, такие как New York Times."
Но обычная борьба за подписчиков закончилась во время предвыборной компании Хиллари Клинтон.
Демократы взяли на вооружение "Фейк" для "выщелачивания" противников во всех сферах. политической, экономической и социальной.
"Основные корпоративные СМИ имеют долгую и непрерывную историю распространения фальшивых новостей для получения согласия с политикой правительства и повестками дня политической и финансовой элиты."
Статья содержит множество примеров и фактов, которые мало знакомы российскому читателю. Это и дискредитация Ирана и Ирака, и преступления Израиля против палестинцев, и история с вакцинации.
"Фейковые новости" и сага о Russiagate.
"Основной контекст для Russiagate заключается в том, что WikiLeaks, независимая медиа-организация, основанная Джулианом Ассанжем, опубликовала документы, показывающие, как чиновники Национального комитета демократической партии (DNC) пытались маргинализировать компанию Берни Сандерса, чтобы гарантировать, что Хиллари Клинтон станет кандидатом от Демократической партии на пост президента."
Любые попытки хотя бы "заикнуться" о правде сразу переходили в разряд "фейковых новостей"
"Таймс", конечно, имела в виду утверждение о том, что правительство России провело весьма успешную пропагандистскую кампанию против американского народа, чтобы обмануть его путем дезинформации и заставить проголосовать за Трампа. Связанное с этим утверждение, выдвинутое политиками-демократами и основными СМИ, заключается в том, что кампания Трампа вступила в сговор с российским правительством с этой целью. Этот эпизод получил широкую известность как ”Рашагейт".
Привычка СМИ отвергать правдивую информацию как ”фальшивые новости" уместно распространяется на все сферы американской жизни и политики. Читателю практически невозможно осознать, что когда все центральные СМИ Америки и остального мира (CNN, BBC, Washington Post, Fox News, NBC, The Times, The New York Times, The Guardian и остальные) все вместе трубят о разоблачении фейка, то это ничто иное как "ложь".
Всегда основные СМИ распространяют фальшивые новости, чтобы сфабриковать согласие на государственную политику будь-то вакцинация или война в Ираке.
"Всегда, когда факты несовместимы с повесткой дня, они полностью игнорируются."