Бизнес-посольство Dipmission запускает интервью-проект «Искусство создавать». В рамках проекта мы будем беседовать с самобытными мастерами, руководителями уникальных производств и интересными людьми в смежных с недвижимостью сферах.
Соосновательница студии российской дизайнерской мебели Ply рассказала нам о том, как началось уникальное производство, где реализуют дизайнерские предметы интерьера, которые не могут создать в других мастерских.
- Я читала в одной из публикаций о Ply, что Вы решили создать собственное производство, когда нигде не взялись изготовить мебель для необычного дизайн-проекта. Как и почему вы пришли именно к такому решению?
- У Дмитрия Лагутина, соучередителя PLY, на тот момент уже был опыт работы в мебельном стартапе, а у меня желание создать собственное дело. И вместе мы понимали, что будущее за современным и эксклюзивным дизайном. Мы искренне верили в успех мероприятия и нам было и остается все это очень интересно.
Все началось с маленьких заказов от знакомых и постепенно набрало обороты за счет «сарафанного радио». Мы не торопились с наращиванием оборотов и все нюансы постигали на собственном опыте и в процессе работы. В начале пути мы постоянно сталкивались с парадигмой того, что мебель из фанеры не может стоить дорого.
Бывало, отвечаешь на запрос расчета изделия, а человек предвосхищая стоимость сразу говорит: «Я-то знаю стоимость фанеры…», имея ввиду, что цена должна быть низкая. Но мы, архитекторы по образованию, были хорошо знакомы с этим материалом, знали все конструктивные преимущества, знали, что Россия - крупнейший производитель березовой фанеры в мире и искренне любили этот материал.
Фанера - это многократно переклеенные крест-накрест полосы березового шпона. Один из самых прочных материалов, и вместе с тем очень легкий, экологичный, удобный в обработке. Мебель PLY, сделанная из фанеры, выдерживает большой вес, предметы не трескаются, не рассыхаются и имеют 30 лет гарантии на корпус.
Если представить себе роскошные яхты, плавно качающиеся на волнах где-то возле Сан-Тропе и узнать, что большинство корпусов и мебели на плавучих домах миллионеров изготовлено именно из фанеры, никогда уже не будешь незаслуженно равнодушно относиться к этому материалу.
Переломный момент в формировании собственного фирменного стиля PLY произошел в 2016 году, когда для нас стало очевидно, что наша страсть к эстетике монолитного бетона и любовь к конструкциям из березовой фанеры идеально сочетаются. Именно тогда мы стали выпускать мебель с микробетоном.
Микробетон – это специальный, очень качественный цемент, смешанный с полимерами. Наносится кельмой, слоем 1-2 мм и покрывается специальными пропитками и лаками. Предугадать точный рисунок невозможно, так что изделие получится особенным. Также для отделки используем, например, шпон натурального дерева, полированный жидкий металл.
- Какими были первые предметы интерьера, выпущенные Ply?
- Для того самого дизайн-проекта, благодаря которому мы приняли решение создать Ply, была закуплена европейская мебель различных производителей и каждый по отдельности предмет был очень красивый. Но, разумеется, это уже был не наш дизайн-проект.
Первые заказы были совершенно разнообразные и не всегда отвечающими нашему чувству стиля, но мы не имели возможности отказываться.
Разработка дизайна и технологии для серийных предметов, это чрезвычайно дорогостоящий и трудоемкий процесс, поэтому мы годами формировали и наращивали коллекции. Но самый первый серийный предмет, геометричные барные стулья и табуретки на трех ногах, мы разработали в течение нескольких месяцев и достаточно быстро стали демонстрировать на выставках.
- Какие самые необычные заказы удавалось реализовать?
- Самые безумные, сложные и необычные заказы мы проектировали, разрабатывали, согласовывали с заказчиками и изготавливали сами. Нам просто очень нравится придумывать что-то совершенно новое, и главное, мы можем это реализовать на собственном производстве.
Пожалуй, самый грандиозный проект - это огромная автоматизированная поворотная платформа с параболической мебельной конструкцией на ней, которая в зависимости от градуса поворота формирует различные функциональные сценарии для использования целой квартиры. Это похоже на поворотный круг в театре, но там внутренняя часть механизма может занимать целый этаж. А эту платформу мы сделали очень тонкой и спрятали в пирог пола. Щель между поворотной частью и статичной получилась очень тонкая, это наша отдельная гордость.
- Не все готовы разрабатывать индивидуальные проекты для интерьера. Чаще подбирается существующая мебель, но дизайнерская. Как вы пришли к серийному производству авторской мебели?
Вы совершенно правы, обычно люди отдают предпочтение предметам, которые они могут посмотреть, потрогать, лично убедиться в удобстве и качестве изделия. Все стараются избежать дополнительных рисков, особенно, если речь идет об отдельностоящей мебели.
Каждая модель, выпускаемая серийно, проходит длинный путь проектирования, разработки, тестирования и последующей доработки. В результате мы получаем гарантированно функциональный, эргономичный, удобный и надежный предмет с идеальным образом подобранными материалами и продуманной конструкцией.
Именно желание создавать предметы высокого уровня и подтолкнуло нас к серийному производству.
Если говорить о дизайне, все наши модели созданы на базе классических принципов архитектуры - знаменитая «Триада Витрувия»: прочность, польза, красота. Это означает, что наш дизайн формируется на базе функции предмета и технологии его производства.
Все решения и материалы мы тщательно лично тестируем перед запуском в серию, или их тестируют наши постоянные заказчики, готовые идти на осознанный эксперимент.
- Как бы Вы охарактеризовали фирменный стиль Ply?
- Мы с Дмитрием архитекторы по образованию, за годы обучения и практики у нас сформировалось видение прекрасного, мы смогли выделить и сформулировать собственные предпочтения в архитектуре и дизайне.
Мы считаем, что мебель обязана быть безопасной, функциональной, экологичной и долговечной. Одним словом, эргономичная мебель, это комфортная мебель. И только после всего этого, мебель должна быть эстетичной, иметь дизайн вне времени.
Дизайн всех изделий PLY мы создаем лично, сообща. Мы всегда стараемся создать что-то новое, того, что ранее не встречалось, поэтому нашу мебель нельзя однозначно отнести к какому-то сформированному стилю. То, что мы производим, мы сами называем «Архитектурной мебелью».
- Вы производите мебель только для России? Расскажите о свой аудитории.
- На протяжении нескольких лет мы участвовали в самых престижных международных мебельных выставках и убедились, что то, что мы делаем, не имеет никаких аналогов в Европе и России. У нас были планы экспортировать нашу мебель, но на сегодняшний день это невозможно.
Наши покупатели - это успешные, образованные люди, которые способны оценить наш фирменный, дотошный подход в производстве на всех стадиях и этапах, а также люди, которые хотят окружить себя и своих близких свежим и продуманным дизайном.
Сейчас наши покупатели в основном частные заказчики и дизайнеры.
У нас был опыт работы по архитектурно-строительному направлению со STONE HEDGE, девелопером коммерческой и жилой недвижимости классов бизнес, премиум и deluxe в Москве.
Я нахожу чрезвычайно перспективным направления работы с девелоперами и разработку эксклюзивных линеек мебели непосредственно под конкретные объекты недвижимости. Думаю, перспективы продажи готовых, меблированных объектов чрезвычайно высоки и такие предложения в скором времени вытеснят прочие, в ценовом сегменте выше среднего.
- Как видите дальнейшее развитие производства и перспективы создания авторской мебели в принципе. За годы работы вы заметили изменение спроса?
- На сегодняшний день, бренд PLY зарекомендовал себя на Российском рынке как надёжный изготовитель бутиковой мебели. В этом направлении мы и планируем развиваться дальше. Мы работаем с 2011 года, все это время спрос только увеличивался. Сейчас, когда мебель европейского производства стало покупать сложнее, спрос на нашу продукцию должен только возрасти.
Делитесь мнением и подписывайтесь, чтобы не пропустить следующее интервью с интересным героем.