Найти в Дзене
12 лет в школе

Это ещё цветочки.

Вчера, помимо головной боли, ребёнок с РАС подарил мне вот такое сочинение:

-2

Это ребёнок практически не говорящий написал по наводящим вопросам.

То есть, я спрашиваю:

-Что ты видишь?

Он пишет:

-Я вижу луг.

-Что растёт на лугу?

-Одуванчики и ромашки.

-Запиши.

Записывает.

Кстати, на этих одуванчиках с ромашками почему-то и произошла катастрофа. В смысле начался вой.

-Это не одуванчики и не ромашки! - Заявил мальчишка. - Это цветочки! Цветочки это!!!

-Хорошо, - соглашаюсь я.

Он пишет: "Цветочки растут на лугу" - пишет он и вопит.

Предлагаю закрыть тетрадь.

-Нет, тут бабочки! - Кричит мальчишка. - Над цветами.

-Тогда пиши: над цветами летают бабочки.

Написать-то он написал, но слово "летают" чем - то не понравилось.

-Не летают, а починЮт!

Что такое починЮт, я не знаю. Парень это слово написал, после чего исправил на "Починят". Кто кого починит непонятно, но уже было не до того. Закрыли тетрадь, успокоились и ладно.

Вообще, по итогам наблюдений за детьми с РАС, сложилось впечатление, что у них просто плохо работает "приоритетность".

Практически каждому знакомо состояние, когда занят вроде бы интересным делом, но при этом чувствуешь усталость, или небольшое недомогание, поэтому "про себя" немного "ноешь".

Вот в случае с детьми с РАС это не "про себя" и не "немного", а громко вслух и надолго.

Мало того, ребёнок может забыть, чем занят и полностью уйти в крик.

Дело усугубляется тем, что объяснить, что не так ребёнок часто не может. Вот и выходит истерика - которая со стороны кажется беспричинной, а потому неуправляемой.