Вчера, помимо головной боли, ребёнок с РАС подарил мне вот такое сочинение:
Это ребёнок практически не говорящий написал по наводящим вопросам.
То есть, я спрашиваю:
-Что ты видишь?
Он пишет:
-Я вижу луг.
-Что растёт на лугу?
-Одуванчики и ромашки.
-Запиши.
Записывает.
Кстати, на этих одуванчиках с ромашками почему-то и произошла катастрофа. В смысле начался вой.
-Это не одуванчики и не ромашки! - Заявил мальчишка. - Это цветочки! Цветочки это!!!
-Хорошо, - соглашаюсь я.
Он пишет: "Цветочки растут на лугу" - пишет он и вопит.
Предлагаю закрыть тетрадь.
-Нет, тут бабочки! - Кричит мальчишка. - Над цветами.
-Тогда пиши: над цветами летают бабочки.
Написать-то он написал, но слово "летают" чем - то не понравилось.
-Не летают, а починЮт!
Что такое починЮт, я не знаю. Парень это слово написал, после чего исправил на "Починят". Кто кого починит непонятно, но уже было не до того. Закрыли тетрадь, успокоились и ладно.
Вообще, по итогам наблюдений за детьми с РАС, сложилось впечатление, что у них просто плохо работает "приоритетность".
Практически каждому знакомо состояние, когда занят вроде бы интересным делом, но при этом чувствуешь усталость, или небольшое недомогание, поэтому "про себя" немного "ноешь".
Вот в случае с детьми с РАС это не "про себя" и не "немного", а громко вслух и надолго.
Мало того, ребёнок может забыть, чем занят и полностью уйти в крик.
Дело усугубляется тем, что объяснить, что не так ребёнок часто не может. Вот и выходит истерика - которая со стороны кажется беспричинной, а потому неуправляемой.