Единым федеральным координатором северного завоза выступит Минвостокразвития РФ
Базовый закон, который направлен на создание правовых и организационных основ северного завоза, позволит решить проблемы транспортного обеспечения и доставки грузов. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на председателя Думы Чукотского автономного округа Валентину Рудченко.
История вопроса:
– Нас, конечно, устраивает, что будут создаваться соответствующие структуры, которые будут заниматься организацией и формированием грузов по категориям и, самое главное, что будет северный завоз обеспечиваться транспортом. Это станет ответственностью новых структур, а не нас. У нас только кораблями завоз, но до кораблей нужно грузы завезти, по железной дороге в том числе, из центральных районов до Владивостока, до Находки, нужно преодолевать огромные трудности, чтобы все это обеспечить. А когда это будет централизованно, я думаю, что это облегчит работу регионов, в частности Чукотки, – сказала председатель Думы.
Комитет Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики рекомендовал палате принять в первом чтении проект базового закона, который направлен на создание правовых и организационных основ северного завоза.
Под северным завозом предлагается понимать комплекс мероприятий и финансовых механизмов по регулярному и бесперебойному снабжению территорий, относящихся к районам Крайнего Севера, а также приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов. Авторы инициативы предлагают закрепить в законе понятия «территории северного завоза» и «территории с ограниченными сроками завоза грузов».
Законопроект предусматривает четкое распределение полномочий между федеральным, региональным и муниципальным уровнями. Устанавливается, что единым федеральным координатором северного завоза выступит Минвостокразвития РФ.
Вводится понятие «единый морской оператор северного завоза» – определенное правительством юридическое лицо, которое обеспечит регулярные перевозки грузов северного завоза между морскими портами.
В законопроекте прописано создание федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза (ФГИС «Северный завоз»).
Для дифференциации мер государственной и муниципальной поддержки документ вводит 3 категории грузов северного завоза.
К первой категории относятся грузы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения и стабильного функционирования организаций социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.
Ко второй – грузы для государственных и муниципальных нужд.
Под последнюю категорию попадают остальные грузы.
Напомним, для обеспечения грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП) необходимо строительство еще четырех атомных ледоколов проекта 22220. Их планируется передать флоту в конце 2024 года. LR