И это не столько квартира, город или страна, словом, не то убежище, которое убежище: въехал - закрылся - в безопасности. Это - воспоминания, которые держат нас на плаву, потому что...
В них мы предстаем перед собой донельзя оптимистичными, сильными, бескомпромиссными, умеющими находить выход из любой жизненной ситуации. И хотя та же бескомпромиссность не всегда является положительным качеством, речь идет не об умении выстраивать коммуникации, а об отношении к себе самому. Чтобы не прокрастинировать, человеку нужно научиться принимать бесповоротные решения. Чтобы поставил перед собой цель - проанализировал все за и против - принял решение и - сжег мосты! Иначе - хана. Иначе кто-нибудь на том конце моста будет махать перед вашим носом белым флагом и предлагать составить вам компанию. То есть "подумать еще". А вам оно надо? Вы же только что доказали себе, что вы - кремень!
Вас с дороги не столкнешь! Вы будете идти по выбранному вами пути и отпугивать лающих на вас собак! не помню, кто это сказал, не про караван, нет, про то, что если останавливаться на пути, чтобы швырять камнями в собаку... Кажется, Амундсен, но не суть.
Речь пойдет о том, откуда ей взяться, этой решимости - идти до конца? Если у вас такое состояние, что вы не способны поднять тот пресловутый камень, потому что все валится у вас из рук. Где взять силы, чтобы преодолеть очередную жизненную высоту? Не планировать ничего?
Мы тут посоветовались с девочками и решили, что таким "целебным источником" для многих из нас является родительский дом и наше счастливое детство. Допускаю, что у многих оно было такое, каким его описал, допустим, небезызвестный Эмиль Золя в романе "Жерминаль": история жутковатая, за душу берущая, вызывающая излишнюю плаксивость. А у большинства моих ровесников - все-таки счастливым!
И эти воспоминания для нас - как та самая норка, в которую можно спрятаться от всех треволнений и невзгод, когда очередная "непруха" железной хваткой вцепляется в горло! Это - наш родительский дом, который грезится теплым, солнечным, светлым. Это "дорогие наши старики" - бабушки и дедушки, которых мы, нынешние, уже по возрасту на длинной дистанции обошли, но мы-то видим себя рядом с ними маленькими, ничего еще в жизни не повидавшими. Отсюда и это состояние покоя и умиротворения: они непременно нас защитят, как делали это уже сотню раз! Потому что у нас с ними - незримая родовая связь. И нынешние мы - это они, пусть это и попахивает эзотерикой!
Когда на меня наваливается вселенская тоска, я всегда вспоминаю свою бабулю. Точнее, прабабушку, потому что похожа на нее - как две капли воды. И характером - тоже.
Я предугадываю, как в моей ситуации поступила бы она? Что бы она сделала? Пожаловалась кому-нибудь или билась в одиночку? Но до сих пор, даже будучи там, на небушке, она все так же крепко держит меня за руку, как когда-то маленькую, чтобы в моей душе был покой.
И мне хочется - для всего внешнего мира! - замуровать в эту спасительную норку вход!
Не инфантилизм, нет.