Найти тему
ПРАВДОКОП

ОПЛАЧЕННАЯ ПРАВДА

Ахи и охи по поводу того, что мы «теряем» молодежь, раздаются с телеэкранов и страниц сетевых изданий с завидной регулярностью. Особенно они обострились в последнее время – в связи с нахлынувшим на некоторую часть молодых людей «пацифизмом», вызвавшим синдром Верхнего Ларса. Вот только продуктивного выхлопа весь этот дискурс практически не имеет.

Незнакомая Россия

Пару лет назад я разговаривал с молодым человеком, который не знал, что такое «Таврида». И не в смысле древнего названия Крыма (он этого тоже не знал), а в смысле новой трассы, построенной с нуля в кратчайшие сроки. Когда я ему показал в его же смартфоне информацию об этой грандиозной стройке, он был слегка ошарашен, и единственное, что смог выдавить: «Наверное, много украли …». В ходе дальнейшей беседы выяснилось, что мой юный друг принципиально не смотрит телевизор и не читает те СМИ, которые хоть как-то «замазаны» с Кремлем.

За долгие годы либеральной промывки мозгов ему и таким, как он, внушили, чтобы они не пачкались «официозной» пропагандой. Черпать информацию надо только в «независимых» источниках, но никак не в «зомбоящике». Юным нигилистам вложили в их не очень образованные головы мысль, что только отрицая «режимное» информационное пространство, они смогут стать свободными людьми. В итоге смотреть телевизор и читать общенациональные издания стало в определенной молодежной среде чем-то неприличным.

Виноваты ли в этом сами наши медиа – разговор отдельный. Так или иначе, сотни тысяч, если не миллионы, наших молодых сограждан живут сегодня в параллельном мире. В нём с каждым днем все больше разрушается экономика, никто не строит новые заводы, школы и больницы, не летает в космос, а научно-технический прогресс давно остановился.
Возникает естественный вопрос: так могут ли юные обитатели информационной матрицы гордиться такой Родиной? Могут ли в принципе за неё бороться, да еще с оружием в руках?

Антифейки для бабушек

После начала СВО через мировую паутину на нас обрушился умопомрачительный поток фейков. Судя по их количеству и качеству, это оружие массового оболванивания готовилось долго и тщательно, и надо признать, что масштаб его применения (как и масштаб помощи Запада Украине) мы явно недооценили. Наша реакция была запоздалой и очень бледной. Запрягали по-русски, как говорится.

Со временем антифейковую борьбу удалось наладить. Большинство ток-шоу, репортажей и интервью, которое мы видим и читаем сегодня, выполнены на высоком профессиональном уровне. Вопрос только в том, на какую аудиторию всё это работает. Уж точно не на тех, кого мы называем молодым поколением.

Неудивительно, что определенная часть молодежной аудитории считает, что именно российские войска разбомбили роддом в Мариуполе, и что на привокзальную площадь в Краматорске прилетела именно наша ракета, и что людей в Буче расстреливали русские солдаты. До сознания глотателей сетевой отравы попросту не удалось довести правду о «мариупольской мадонне», которую объявили врагом Украины за то, что она сказала правду, и о явном украинском следе в массовом убийстве людей в Краматорске, и о том, что реально произошло в Буче.

Мне могут возразить: так они же сами не хотят читать то, что нужно. Допустим. Но разве мы сделали все возможное, чтобы они прочитали? Попытались достучаться до них по-настоящему, по-взрослому? Не сетуя, как плохая учительница, что ученики плохо себя ведут на уроке и поэтому ничего не знают.

Терапия правдой

Нам пора признать очевидный факт: значительная часть молодежи к привычным для старшего поколения источникам информации уже не вернётся. Из того следует простой вывод: надо как можно быстрее идти на «поляну» молодых - в сеть.

Судя по всему, кому-то из тех, кто определяет молодежную политику в стране, в свое время показалось, что сделать это можно путём финансирования патриотических сообществ в социальных сетях и мессенджерах. Дело, конечно, неплохое, но вот только непонятно, зачем убеждать людей в том, в чем они и так убеждены. И уж тем более бессмысленно надеяться, что в эти сообщества устремятся молодые люди далеко не патриотических взглядов.

Если уж тратиться, то именно на работу с теми, кого мы теряем. И традиционными методами тут делу не поможешь. Нужна активная платная пропаганда (этого словосочетания не надо бояться). Проще говоря, надо покупать пространство в популярных социальных сетях и мессенджерах. При этом форма подачи должна быть адекватна тому «клиповому» восприятию мира, которое отличает нынешнюю молодежь (его можно ругать, но изменить нельзя).

Молодые люди должны регулярно получать себе в ленту или в подписной канал короткие посты с такими, к примеру, заголовками «Спущен на воду самый мощный в мире ледокол», «Запущен крупнейший в Европе онкоцентр для детей», «В России разработан уникальный авиадвигатель».
Мне возразят: такие посты просто пролистают, не читая. Наверное. А если еще и еще раз показать? По закону накопления контактов с информацией (есть такой в маркетинге) рано или поздно подобные сообщения обязательно отроют – даже самые упертые «антирежимщики». И это будет их первый шаг к осознанию того, что Россия – отнюдь не бензоколонка с ядерной дубинкой.

И совершенно необходимо, чтобы, как только украинские фейкометы запускают очередную шнягу про СВО, в каждой ленте, в каждом сетевом канале появлялось аргументированное опровержение. Чтобы любители «горяченьких» антироссийских новостей поняли, наконец, как дурят им головы западники, не жалея денег на вранье в интернет-пространстве.

Хватит жеманничать

Идея «оплаченной правды» не нова. Знаю, что в своё время её отвергли в силу «имиджевых» соображений. Видимо, посчитали, что такую кампанию в сети сразу назовут на Западе еще одним пропагандистским инструментом Кремля. Сегодня всё в корне изменилось, и оглядываться на наших «международных партнёров», слава Богу, не надо, особенно с учетом того, что они сами натворили в информационном пространстве.

Наши предки считали, что правда должна быть с кулаками. Сегодня правда должна быть и с кулаками, и с деньгами. В таком мире живем. Можно еще очень долго рассуждать на тему, что платная пропаганда в сети – это, так сказать, не комильфо. Но пока в информационной войне, которую против нас ведут со всё большим остервенением, мы будем строить из себя жеманных дамочек, наши враги – и снаружи, и внутри - будут разрушать души наших детей, а в конечном итоге – разрушать страну.

И в заключение. Судя по официальным источникам, на молодежную политику в 2023 году направят 69 млрд рублей. Так, может быть, хотя бы небольшую часть этой внушительной суммы потратить на сетевую «терапию правдой» в молодежной среде? На мой взгляд, сегодня она не менее важна, чем раздача «пушкинских карт».