Найти тему

Маркетинг в 2023 - какой он?

Оглавление

Бизнес-маркетологи агентства HICLICK часто участвуют в обучениях и конференциях, поднимая свой профессиональный уровень. В этот раз мы узнали, что же самое важное в маркетинге в 2023 году и на что делать акцент. Делимся с вами нашими знаниями!

1. Ценность

Услуги и товары имеют ценность - решают задачи покупателей.

А вот какими словами доносят ценность своих услуг и продуктов компании в рекламе и на сайтах - с этим, часто, проблемы.  Поработать "со смыслами" можно с помощью модного в 2023 году инструмента - "исследование методом Кастдев".

2. Работа с базами клиентов

Нужно расширять поиск клиентов, наращивать свою базу необходимо, а в кризис - тем более. Клиент в базе - это прибыль в перспективе, уход из базы - убыток! Например, есть сервисы, собирающие контактные данные директоров юр.лиц с открытых источников, контакты соискателей на кадровых сайтах. Получив базу, не стоит создавать  спам рассылки, базы нужно использовать для ретаргетинга в интернет-рекламе. Это законно и не нарушает личных границ.

Тут важно понимать, что вложения в рекламу и привлечение клиента не окупаются с первой продажи и быть к этому готовыми. Сейчас для повторного касания с потенциальным клиентом самый эффективный метод - каналы персонального общения, а не стандартный маркетинг.

3. Топ источника трафика.

Инструменты внешнего трафика:

  1. Мастер кампаний Яндекс.Директ
  2. Видеокампании Яндекс
  3. Поиск Яндекс.Директ
  4. Яндекс.Карты премиальное размещение
  5. SEO продвижение в Google
  6. SEO продвижение в Яндекс
  7. Маркетплейсы Ozon Wildberries
  8. Авито и Юла

Инструменты внутреннего трафика:

  1. Триггерные Email-рассылки
  2. Регулярные Email-рассылки
  3. Автоцепочки в Telegram-боте
  4. Рассылки в WhatsApp и Telegram
  5. Telegram канал
  6. Нельзяграм аккаунт

4. Контент-маркетинг в B2B

В 2023 году нельзя без контент маркетинга! Это лицо компании, демонстрация ее активной жизни, экспертности и профессиональной ориентированности.

В каких формах он может проявляться:

  • Блог компании
  • Профессиональное сообщество
  • Сайт
  • Социальные сети
  • Видеоблог
  • Рассылки
  • Мессенджеры
  • Корпоративные книги
  • Отраслевые порталы
  • Конференции
  • Ивенты

Что касается системного маркетинга, ваш контент должен быть поддержкой продаж по CJM.

5. Стратегия

У вашего бизнеса должна быть стратегия, которая построена на глубокой аналитике, она должна сочетать в себе мотивированную команду, юнит-экономику и запасную стратегию на случай кризиса.

Недавно вся digital среда столкнулась с глобальной проблемой - уходом Google. Это была неожиданность для множества агентств. Как раз на случай резких перемен должна быть антикризисная стратегия. Закрыли Google - мы знаем что делать! Закрыли маркетплейсы и ВК - мы знаем что делать!

6. Нейросети

Всплеск интереса к ChatGPT, MidJoney, Google Bard. Нейросети бьют рекорды посещений пользователей с каждым днем. С помощью простых критериев и вопросов нейросеть рисует шикарные изображения, пишет тексты, создает логотипы, анализирует конкурентов, собирает другую аналитику, генерирует контент для сайтов и тд.

Важно иметь ввиду этот аспект. Пока не наблюдается тенденции к замене специалистов нейросетями, но нужно взять во внимание, что это хорошая база для формирования контента, который специалист вручную доводит до идеала.

7. SEO

SEO надо делать. Всегда! SEO – это гигиена маркетинга, кроме тех продуктов, на которые не сформирован еще спрос. Именно SEO помогает поднять свою компанию в поисковой выдаче и увеличить эффективность сайта.

8. Лояльность

Базовая потребность у эконом сегмента - низкая цена. Это основной критерий выбора. Сохраняйте низкие цены, если вы играете в этом сегменте, мониторьте цены конкурентов, рассказывайте о своих супер-низких ценах чаще и шире. И клиент сохранит лояльность.

Базовая потребность у среднего класса - экономия времени + снимите проблемы с клиента, обеспечьте комфортное взаимодействие - и получите лояльного клиента.

Учитывая выше сказанное позволит вам отстранится от конкурентов и вызывать эмоции у потребителя.

9. Экономика впечатлений

Экономика впечатлений вместо скидок. Люди платят не за продукт, а за впечатления от продукта. Ради этого они готовы иногда отказаться от покупки и скидок. Важно предложить поиграть клиентам. Врывайтесь из онлайн в оффлайн, используйте необычные образы, истории, геймификацию.

10. Эффективная схема составления коммерческого предложения.

Коммерческое предложение должно состоять из вашей ценности и пакетов тарифов.

В ценность можно включить 3 факта о компании, например:

  1. Полезный факт - 20 лет в маркетинге
  2. Масштабный факт - наши клиенты РЖД, Газпром и т.д.
  3. Личный факт - отец 2-х детей.

Как только мы донесли ценность и рассказал чем можем быть полезны, можно предложить 3 тарифа услуг. Клиенту будет проще ориентироваться в готовых тарифах, это повышает шанс принять положительное решение.

Длина коммерческого предложения должна быть не более 2-х страниц А4