Друзья, за 12 лет работы мы накопили не только большой опыт, но и стали свидетелями разных необычных, а порой эпичных ситуаций. Сегодня хотим поделиться с вами одной поучительной историей петербургского ремонта.
⠀
В июле 2019 года к нам обратился потенциальный заказчик, планирующий ремонт в просторной 137-метровой квартире в доме-памятнике с охранными ордерами в Петроградском районе. Мы провели выездную консультацию и проинформировали заказчика о необходимости в первую очередь согласовать перепланировку*, иначе этот вопрос может стать серьезным препятствием в проведении ремонта.
⠀
*В домах-памятниках сначала согласовывается перепланировка, затем выдается разрешение на производство работ, и только затем начинаются строительные работы.
⠀
Заказчик проигнорировал наши рекомендации и решил испытать удачу, начав демонтажные работы. Предвидя все риски, мы отказались от объекта.
⠀
Казалось бы, конец истории, но в декабре 2022 года храбрый заказчик снова обратился к нам, только теперь ему нужна была помощь в решении сложной ситуации и согласовании перепланировки.
⠀
Что же произошло за эти два с половиной года?
Как оказалось, к демонтажным работам заказчик привлек частную бригаду, которая понятия не имела, как работать со старым фондом, тем более не знала о нюансах с домами-памятниками.
⠀
В процессе демонтажа у соседей снизу локально отошла штукатурка на потолке с лепниной. Конечно же, соседи обратились в жилищную инспекцию, которая при выяснении обстоятельств запросила согласованный проект перепланировки. Но и это заказчика не остановило от продолжения работ. Спустя 4 месяца, на финальном этапе подготовки квартиры к чистовой отделке (мы называем это «серый бокс»), к нему нагрянула жилищная инспекция и выдала предписание на восстановление исходной планировки с утраченной лепниной, которая находилась под охраной.
⠀
Вишенкой на торте стал судебный иск от соседей снизу на восстановление всего потолка, который также был с лепниной. Также не забываем про КГИОП, который в этой ситуации тоже предъявил свои претензии. В итоге заказчик понес серьезные финансовые убытки, составившие порядка 5 млн. рублей.
⠀
Какой вывод можно сделать из этого кейса? Относитесь к капитальному ремонту в старом фонде серьезно, особенно если дом является памятником архитектуры! Будьте готовы отвечать за возможные риски и несогласованные действия, а лучше не совершайте ошибок и работайте с профессионалами.