Отечественные гиганты КАМАЗ и «Газпром» подписали соглашение о разработке внедорожника и автобуса, работающих на газомоторном топливе. Этот шаг нельзя назвать неожиданным, поскольку сотрудничество двух компаний развивается с 2014 года. «Газпром» на постоянной основе закупает транспорт на природном газе для нужд дочерних предприятий, и новая техника также пойдет на службу газовому монополисту. Что известно о заказе и главное — пойдет ли производитель по пути локализации или займется собственной разработкой?
Машины для «Газпрома»
КАМАЗ уже зарекомендовал себя, поставляя газовому гиганту тягачи, бортовые автомобили, самосвалы и другую тяжелую технику. Теперь председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер и глава КАМАЗА Сергей Когогин договорились о создании междугороднего автобуса и внедорожника на природном газе.
Планами по эксплуатации поделились в пресс-службе «Газпрома»:
«Автобусы предполагается использовать для доставки сотрудников по дорогам общего пользования до рабочих мест, расположенных на значительном удалении от общественной транспортной инфраструктуры. Внедорожные автомобили — в качестве универсального транспорта для решения производственных задач в труднодоступной местности».
Сообщается, что решения технического характера касательно конструкции и деталей будут обсуждаться специалистами с обеих сторон. Дает ли это надежду на развитие отечественного производства?
IT-проект SFERA — один из самых ярких и амбициозных в России. Компания разрабатывает многофункциональное мобильное приложение, релиз которого совсем скоро. Ознакомиться подробнее можете по ссылке. Скачивайте приложение в раннем доступе в Google Play и AppStore. Спасибо!
На распутье
По сути, КАМАЗ оказался на распутье и может выбрать один из двух вариантов: локализовать китайскую марку (дружественного производителя JAC, к примеру) или создать свое на основе уже существующего. С учетом того, что ранее заявлялось о формировании легкового дивизиона КАМАЗА, есть веские причины склоняться ко второму пути.
В таком случае Камский завод может взять какое-нибудь грузовое шасси и собрать на такой основе пикап, как, например, уже делал ГАЗ на основе своего среднетоннажника «ГАЗ Вепрь NEXT». Преимущество заключается в том, что процесс может занять куда меньше времени, чем при разработке автомобиля с нуля, и к тому же агрегаты будут взаимозаменяемы.
Ранее ГАЗ неоднократно заявлял, что претензий на легковой сегмент у него нет, а значит, КАМАЗ безболезненно мог бы позаимствовать кое-что у горьковского автозавода. По крайней мере, хотелось бы верить именно в этот вариант, а не в очередную локализацию китайского чуда, которое будет стоить бешеных денег при своём качестве исполнения.
Есть, конечно, и редкие исключения, когда в разработку вмешиваются европейские бренды, например, как в случае с Geely Monjaro, который является совместным детищем с Volvo (компания Volvo была куплена Geely, но качество у шведского производителя модели китайского бренда так и не переняли).
Подпишитесь и поставьте лайк!
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA