Статья посвящена самой главной теме математики: вычислениям
При решении задач (в основном текстовых) на ЕГЭ часто получаются такие выражения, которые пугают учащихся уже своим видом настолько, что они могут отказаться от дальнейшего выполнения задания или выбирают громоздкий вариант решения, который в лучшем случае приводит к верному ответу, а в худшем... сами понимаете
Посмотрим на эти "страшные" дроби
или вот ещё "страшнее"
Такие дроби встречаются при решении текстовых задач (егэ,профиль, №9) на движение или совместную работу.
Решая каждое из них (приведением к общему знаменателю), мы последовательно получаем квадратное уравнение, например:
Обратите внимание на третью строчку: 165 умножить на 4 несложно, но зачем это делать, если далее мы делим обе части уравнения на 4.
Решая остальные уравнения, получим
Посмотрите на коэффициенты этих уравнений, представьте какие дискриминанты получатся? Учщиеся на одном из уроков назвали их "ужасными". Подробнее о решении таких уравнений
А такое уравнение просто "подарок судьбы", если знать правило:
Сумма коэффициентов: 45+(-273)+228 =0, а это значит, что один из корней равен 1, а другой частному свободного члена на коэффициент старшего, то есть 228/45.
Напоследок совет: не нужно бояться, нужно делать. Ваш мозг знает выход и подскажет, что можно предпринять, вам нужно только верить и действовать.
Всем удачи!
До встречи!