Найти тему

Целиться пистолетом в затылок - это нормально⁠⁠

Через калитку, из палисадника, к ним вышел Ретрублен. Следопыт впечатлял и ростом, и шириной плеч. Он был выше Михудора на полторы головы, а за его плечами могли спрятаться почти два Гумбалдуна. При всё этом назвать Ретрублена толстым язык не поворачивался. Как впрочем, и стройным. Великан был одет в чёрные штаны, плотную рубашку и белый хлопчатобумажный фартук. Тяжёлый взгляд серых глаз, обветренное, грубое лицо, черты которого, не особо стараясь, словно бы высекли из тёмного малахита. Облик дополняла нечёсаная густая борода лопаткой. В общем, красавцем Ретрублен не был, но впечатление производил и без лоска.

"Сейчас начнётся", - подумал Михудор. И началось.

- Ты чего, старый башмак, передничек напялил? - хихикнул Гумбалдун. - Печеньица решил домашнего испечь, да с молочком парным откушать? Хе-хе-хе!

- В отличие от тебя, - сказал Ретрублен, - я свои шмотки стираю.

- Старый зануда, остроигольником тебе в глаз!

- Жалкий пьяница! - отозвался Ретрублен.

Он провёл гостей на кухню и черпаком помешал в кастрюле. Размеры черпака и кастрюли явно намекали на отличное самочувствие и превосходный аппетит здоровяка. От нагретой плиты исходил жар и окно было открыто нараспашку.

- Смотрю, не проткнул тебя ещё шальной клыкач насквозь, - начал Гумбалдун, давно не видевший старого приятеля и явно соскучившийся по нему.

- Не родился ещё такой, - проворчал охотник. - Кстати, в округе объявился один, слыхали?

Но Михудор с Гумбалдуном не слыхали, и Ретрублен продолжил:

- Скотинку режет, фермеры облавы устраивают, а поймать не могут, дуралеи... Если наш горовождь за клыкача награду додумается объявить, покажу этим растяпам, как надо охотиться на крупных хищников.

- Так ты на клыкача в этом беленьком передничке и иди! – тут же развил тему Гум. - И ленту себе на башку повяжи! Сбоку.

Ретрублен нахмурился. "Похоже, Гум всё-таки задел одну из толстых струн следопытовой души", - подумал Михудор.

- Помолчал бы, идиот плешивый, - недовольно ответил Ретрублен. - Как на фронте был шутом в мундире, так им и остался, только мундир с медальками на гвоздь повесил. На самое видное место.

- Зато стреляет хорошо, - заметил Михудор.

- Ага, - согласился Гумбалдун, который вытащил шестизарядник из кармана и теперь целился пистолетом в затылок следопыта. – В упор точно не промахнусь. Если этот переросток не возьмёт свои слова по поводу шута в мундире назад, я его мозги по стенкам расплескаю.

- Гум, ты рехнулся?! – заорал Михудор.

- Давно уже, - ответствовал Гум.

Ретрублен зачерпнул из кастрюли и попробовал.

- Сварился, - невозмутимо сказал он. – Думаю, мозги в этом супе явно лишние. Привкус подпортится.

- Я не шучу, Ретруб! - угрожающе сказал Гумбалдун.

- И я не шучу, Гум, - сказал Ретрублен. – Мой суп, мне лучше знать, как его варить, с мозгами или без.

Михудор так и не понял, как у грузноватого следопыта получилось так молниеносно обернуться, выхватить у Гумбалдуна его шестизарядник, припечатать голову ветерана к столу и крутануть ему руку за спину. Плешивый мясник войны и пикнуть не успел.

- Ну извиняй, - сказал Ретрублен, удерживая голову и руку бедного Гумбалдуна в не очень удобном для ветерана скотобойни положении. – Погорячился, когда назвал тебя шутом в мундире. Конечно, не был ты шутом в мундире. Если уж на то пошло, ты всегда был отличным. Раньше был отличным солдатом и отличным пьяницей, а теперь ты просто отличный пьяница.

- А сразу не извиниться? – промычал Гумбалдун, едва шевеля прижатыми челюстями. – Обязательно перед этим руку заламывать?

Ретрублен отпустил Гума и вернул ему пистолет. Притихший мясник войны уселся на табурет, потирая плечо.

- Ну а теперь и поесть можно, - довольно произнёс Ретрублен. – Кто желает отведать моего фирменного блюда? Мясной супчик от дядюшки Ирубло! Хо-хо!

И не дожидаясь ответа, великан достал тарелки и разлил всем суп. Михудор съел несколько ложек синеватой жидкости.

- Премного благодарен! – искренне похвалил он. – В отличие от Гума, обходиться на завтрак вином и бульоном из недоваренной птицы я не привык.

- Вы, земляне, нежные какие-то, - вяло пробормотал Гумбалдун, поглаживая пострадавшую руку. – А мозгов в супе недостаёт. Ну, какой повар, такой и суп. Это надо же так руку выкрутить!

- А пистолетом в затылок целить, по-твоему, нормально? – парировал охотник.

- Ретруб, - сказал Михудор, - хочу нанять тебя проводником до медьебнской деревушки.

– А зачем тебе медьебны понадобились? - сказал Ретрублен, прихлёбывая ложкой суп.

- Понимаешь, мне нужен рецепт их самогона. Открою бар, дело своё будет.

- Самогон у них отличный, - сказал Ретрублен, отламывая кусок от краюхи прессованных водорослей, - бар - дело прибыльное, только вот не выйдет у тебя ничего, Михудор. Провести к медьебнам я тебя проведу, рецепт ты добудешь, а вот продавать самогон, сваренный по этому рецепту, не сможешь. Наш народ, в основном, терпеть не может медьебнов и всего, что с ними связано.

"Гимгилимы-1" полностью можно прочитать здесь: https://author.today/reader/121968