Вчера в Москву с трехдневным визитом прибыл председатель КНР Си Цзиньпин — это его первая зарубежная поездка после переизбрания, что говорит о важности российско-китайских отношений.
Эти отношения очень сильно раздражают Запад, который всеми силами старается вбить клин между Россией и Китаем — так в преддверии визита китайского лидера в Москву в ЦАР неизвестные убили девять китайских граждан. Изначально обвинение пало на прозападную группировку «Коалиция патриотов за перемены», но та переложила вину за это преступление на российских музыкантов — именно эту точку зрения и раструбила западная пресса.
Но подобные диверсии имеют обратный эффект — они в очередной раз убеждают китайское и российское руководство в том, что Запад окончательно потерял берега, и с этим нужно что-то делать. Именно этим Россия и Китай и занимаются — программа текущих переговоров говорит о том, что речь на них пойдет не только об укреплении российско-китайских отношений, но и о практических шагах по выстраиванию нового мирового порядка.
Этот мировой порядок начинается, в первую очередь, с Евразии — американцы и британцы долгие годы стравливали ее страны между собой, создавая по всему континенту очаги напряженности и хаоса. Сейчас же есть реальная возможность положить этому конец и выстроить такую систему отношений, которая будет учитывать интересы всех игроков этого огромного региона.
И ведь мы уже наблюдаем этот процесс, причем ярче всего он проявляется на многострадальном Ближнем Востоке, где неделю назад Саудовская Аравия и Иран заключили мирное соглашение, положив конец двадцатилетнему конфликту. Скоро состоится встреча лидеров двух стран, на которой пойдет речь и об экономическом сотрудничестве — неслыханное дело, но саудиты хотят вкладывать деньги в иранскую экономику, видя в ней большие перспективы.
Еще несколько лет назад это казалось чем-то невероятным, но стоило Эр-Рияду выйти из под диктата Вашингтона, как многие противоречия с Тегераном вдруг куда-то испарились. И не последнюю роль в этом сыграли Китай и Россия, которые буквально собирают этот регион воедино — гарантии безопасности со стороны Пекина и Москвы выглядят намного более убедительно, чем гневные окрики из-за океана.
Собранная по кусочкам Сирия тоже постепенно встраивается в единое политическое и экономическое пространство Ближнего Востока — так на днях Башар Асад прилетел в ОАЭ, отношения с которыми были разорваны 11 лет назад. При этом ему там устроили такой прием, что многим западным лидерам и не снилось — такие вещи на Востоке очень важны и являются сигналом для остальных стран Персидского залива, так что в будущем можно ожидать подобных визитов в Катар, Кувейт, Бахрейн и так далее.
Еще одной серьезной точкой напряженности в Евразии был Афганистан, но стоило американцам оттуда уйти, как все резко изменилось — талибы устали от десятилетий войн и разрушений и действительно хотят мира и стабильности. Это видно по их шагам — все свои обязательства они выполняют, и в Средней Азии благодаря этому стало намного спокойнее.
Так что все больше и больше евразийских стран уходит из под американского влияния — у Вашингтона уже просто не хватает ресурсов на то, чтобы их контролировать. Поэтому США вынуждены сосредоточить все свои силы на своих основных союзниках и вассалах — Европе, Южной Корее, Японии и Австралии, потерять которых они просто не могут.
И в это самое время ШОС продолжает расширяться, а в БРИКС выстроилась длинная очередь из желающих вступить в эту организацию — именно эти объединения и станут фундаментом нового мирового порядка. О его принципах перед визитом Си Цзиньпина написал рупор коммунистической партии Китая Хуаньцю Шибао:
В основе укрепления всесторонней стратегической координации между двумя сторонами лежит общая ответственность за поддержание мира и стабильности во всем мире, которая не может быть отделена от общего видения продвижения многополярности мира и демократизации международных отношений.
Естественно, она также неотделима от баланса и гармонии между национальными интересами, общими задачами и приоритетами международного сообщества.
Многополярность, баланс национальных интересов, демократизация международных отношений — полная противоположность миру, основанному на так называемых правилах. Эти правила учитывают лишь интересы Запада, а значит у такого мира нет будущего — и западные лидеры это прекрасно понимают, но не могут с этим смириться.
Именно поэтому встреча Си Цзиньпина и Владимира Путина вызвала такую истерику в американской и европейской прессе — там уже забыли о «международном ордере» на арест нашего президента и вовсю обвиняют Китай и Россию в агрессивном поведении и нарушении всего, чего только можно.
Собаки лают, караван идет — идет к миру, где каждый займет то место, которого он достоин. А недостойные останутся на его обочине, но винить в этом они могут только себя.