Всем здравствуйте. Продолжаем знакомиться со славянами, о которых мы не знали. И для начала, хочу привести вам короткий отрывок из одного стихотворения:
На огромном белом свете / меж лесов, полей и вод / жил повсюду на планете / удивительный народ.
Из занятий всевозможных / он решил себе избрать / те, в которых было б можно / вообще не воевать.
Собирательство чего-то / всяческий полезный скот / земледелие, охота / и конечно - хоровод
Эти добрые селяне / с той поры по наши дни / называются славяне / наши пращуры они
Введение в славянство. Продолжение
Активный посев ведической амёбы в межушный ганглий
В течение первой серии фильма на экране четырежды появляется писатель и ведический (!) психолог Валерий Синельников, который несёт истину. Приведу здесь все зафиксированные попытки посева ведической амёбы:
1. Уже на пятой минуте фильма ведический психолог говорит:
Наши предки передали нам свою силу, силу жизни, силу Живы, для того чтобы мы жили сейчас в наше время. И каждый внес свою какую-то долю своей энергии. И когда мы забываем о наших предках, когда забываем о нашем прошлом, мы фактически отрываем себя от этого источника силы
2. Подкормка колонии амёбы питательным раствором:
Не пили, то есть нельзя было пить, пили только сурью. А сурья - это божественный напиток, который настоенный на солнце (!) опять же. Пили её, это как квас, квасура, поэтому русским нельз пить. Нельзя ругаться матерными словами, вести только праведный образ жизни и вообще стремиться к святости
3. Экспертное мнение ведического психолога подано, так же, словами:
Племена именовались по имени женщины в роду, или по имени тех земель, на которых они жили. Стали жить в лесу - стали зваться древлянами, да? Другие стали жить в поле, стали называться полянами. Ну и что? При этом-то это один народ
4. В качестве закрепляющей процедуры - дополнительный посев:
Русь, она всегда (?) была свободной. Она всегда была вольной. На Руси даже до определенного времени (до какого?) не было ни замков, ни ключей...
Зашибись, приехали.
Эти утверждения дают нам как минимум две темы, которые стоит рассмотреть подробно, а оставшиеся две заслуживают не больше чем кратких комментариев. Начну с краткого.
По поводу первого высказывания, где упоминается сила живы, замечу, что жива эта, судя по всему, оказывала помощь только тем, кто предков своих великих помнил. Иначе зачем бы об утрате этой памяти столь горестно воздыхать?
И здесь стоит вспомнить об оторванных от источника силы русских воинах, которые под командованием самого главного истребителя русской истории - Петра I - разгромили Шведов в Северную войну? Или вспомним 1812, когда лишенная энергии Россия нагнула таки Наполеона? А может быть вспомним совершенно обессиленных советских граждан в 41-45 годах? Как же это мы без живы-то обошлись?
Столь же краткий комментарий достанется третьему высказыванию. Неизвестно - как эти племена или группы племен именовали себя сами. А древляне и поляне - так их называли соседи. Читаем летописи. Собственно этого достаточно.
Второе и четвертое высказывания достойны более подробного разговора.
Стремление славян к святости через трезвость
ВНИМАНИЕ! АЛКОГОЛЬ - ВРЕДЕН!
Ведический психолог упоминает какую-то настоенную на солнце сурью (эточто?!). Дескать вот этот напиток богов и пили. Удивлен, что нет рассказа про питание живительной праной или получения энергии прямо из солнечного света. Честно говоря, я даже разочарован, ибо ожидал откровений про чакры, шамбалу и размножение почкованием. Подвел психолог-то.
У близких соседей славян, германцев, по свидетельству Тацита, беспробудно пить день и ночь ни для кого не постыдно. Трудно допустить, что подобное было не свойственно, к примеру и западным славянам, покуда уж племена эти друг друга должны были знать. Впрочем это все предположения, но я их здесь привожу только в качестве возражения на точно такие же домыслы ведического психолога. Хотя, упоминая венедов (возможно-славян), Тацит указывает, что венеды переняли многое из их нравов, то есть - нравов германцев.
Археологи так же отмечают присутствие "ипортной" посуды в памятниках культур, развивавшихся на территориях, где впоследствии жили славяне. Посуда эта представлена в том числе и амфорами, в которых возили масло или вино. Иными словами, на данные территории такие продукты привозились. А раз уж привозили, то точно не для того, чтобы посмотреть. Пили, однозначно.
- Кстати, те, кто утверждает, что славяне - это скифы, то здесь о стремлении к трезвости, передаваемой предками, говорить не приходится вообще. Эти персонажи в шатрах своих нагревали камни и кидали на них листья конопли. А вино, которое привозилось от греков, пили неразбавленным.
А что мы можем узнать об алкоголе у славян из письменных источников? Упоминание меда, хмеля и вина в письменных источниках появляются одновременно с появлением самой летописной традиции.
В Повести Временных Лет имеется рассказ о том, как в 907 году князь Олег пошел на греков. И в том месте, где Олег, обсуждая дань, выдвигает условия, можем прочитать:
а иже придуть гостьє да ємлють мѣсѧчину на s҃ мс̑ць и хлѣбъ и вино и мѧса и рыбы и ѡвощемъ
Что в переводе означает: а если придут купцы, пусть берут месячное на 6 месяцев: хлеб, вино, мясо, рыбу и плоды. Мне могут возразить, что эта запись в тексте вовсе не говорит о том, что славяне пили. И уж тем более не говорит о том, что алкоголь был у славян распространен. С одной стороны верно, однако упоминание вина в летописи наряду с хлебом, мясом-рыбой и плодами, говорит, что это неотъемлемая часть пропитания в IX-X вв.
Однако, вино, по всей видимости, действительно было предметом дорогим и доступным далеко не каждому. Но, предки наши, обходились и более простым в производстве продуктом - мёдом.
Арабский географ Ибн Русте, описывая славян, указывает:
Страна славян — равнинная и лесистая, и они живут в ней. У них нет ни виноградников, ни пашен. Есть у них подобие больших бочонков, сделанных из дерева, и в них — улей для пчел и меда. Они называются ас-саджу. Из одного большого бочонка получается 10 кувшинов
В упомянутой выше ПВЛ, в рассказе о том, как княгиня Ольга мстила древлянам за смерть мужа, читаем:
"Се уже иду к вамъ, да пристройте меды многи у того города, где убили мужа моего, да поплачусь на могиле его и устрою ему тризну». Они же, услышав об этом, свезли множество медов и заварили их
То есть, славяне меды таки варили. Всем нам известная сегодня медовуха - ни что иное как потомок той древней славянской традиции варить эти самые меды. Что греха таить, я варил её сам вместе с дедом на его пасеке.
И пил потом оную, ничтоже сумняшеся, премного удовольствия этим присовокупив.
А, невообразимо глубоко почитаемая Задорновым народная память, хранит в себе упоминание мёда и вина наряду с квасом. Взять ту же былину про Илью Муромца, где Соловью-разбойнику наливают полтора ведра вина, разбавленного медом (славянский коктейль)
Ай вели-тко князю ты Владимиру
Налить чару мне да зелена вина...
...скоренько шел в столову свою горенку,
Наливал он чару зелена вина,
Да не малу он стопу - да полтора ведра,
Разводил медами он стоялыми
Я уже не стану здесь приводить примеры пословиц и поговорок, где упомянут мёд в качестве хмельного напитка, думаю что и сказанного выше уже достаточно.
Так что, вот это вот "пить нельзя было" - это в фантазии ведического психолога, а между тем, не чужды были славянам и такие невеликие бытовые радости, как жахнуть на отдыхе или на праздник чарку-другую мёда.
Ну и напоследок - если славянам было запрещено пить алкоголесодержащие напитки, тогда что они пили вообще? Человек должен был пить жидкости, это, простите, потребность.
Обычная вода из реки или озера - надежный путь к длительной диареи с последующим отправлением к праотцам. Дезинфекция воды путем кипячения вряд ли была известна, в противном случае с древности бы удалось избежать массы неприятностей.
А вот то, что разбавленная алкоголем вода, не вызывает понос - это было замечено весьма давно и еще до появления славян. Так что...
Славяне - свободные и вольные люди
Что касается отсутствия у славян замков и ключей, как признака свободы, то это, мягко говоря, притянутая Синельниковым за уши чушь.
С появлением понятия частной собственности, появляются и запирающие устройства. А таковое возникает в результате имущественного расслоения общества, накопления ресурса и последующего сосредоточения этого ресурса в руках определенной категории лиц, именуемой элитой. Все это и есть - исторический процесс развития общества.
Сам замок - штука непростая. Чтобы её смастырить, надобно инструмент, материалы и знания подходящие. То есть - развитие технологии должно быть.
Если у славян их не было, то это может говорить:
- об отсутствии этой технологии у славян, то есть - неразвитое ремесло
- об отсутствии понятия частной собственности, а следовательно - отсутствие достаточного количества ресурса и отсутствие материального расслоения общества (отсутствие элиты)
И так и эдак получается, что до замков с ключами славяне на определенный период времени попросту не доросли.
А давайте-ка попробуем порассуждать в "логике" ведического психолога. Если отсутствие замков и ключей - это признак свободы и вольности, то появление таких запирающих устройств должно свидетельствовать об утрате этой свободы и вольности. Первые замки на Руси появляются примерно в IX-X веках. То есть во времена... Рюрика и Вещего Олега?! Шта?!
Впрочем, если не отождествлять русов со славянами, то картина выглядит абсолютно завершенной.
И вот насколько славяне (не русы) были свободны нам рассказывают письменные источники. Например Константин Багрянородный, в тексте "О росах, отправляющихся с моноксилами из Росии в Константинополь", описывает - как эти росы преодолевают один из порогов Днепра:
...А прочие /.../ проводят рабов в цепях по суше /.../ пока не минуют порог
Рабы - единственный вид товара, который упоминает Константин в связи с экспедицией росов в Константинополь. Сбывали этот товар на рынках Константинополя. Судя по всему, рабов этих, росы держали в цепях, чтобы не сбежали, пока шесть миль идут "пехотой". О том, что побеги челяди (рабов) могли иметь место, видетельствует и договор Олега (!) с Византией 911 года:
...если украден будет челядин русский, либо убежит, либо насильно будет продан и жаловаться станут русские, пусть докажут это о своем челядине и возьмут его на Русь, но и купцы, если потеряют челядина и обжалуют, пусть требуют судом и, когда найдут, - возьмут его
Мне могут возразить, что челядь - не рабы. Да, если считать эдак с XVIII века (и немногим ранее), когда челядью назывались люди помещика.
Однако, по одной из версий, в X веке челядь - это общий термин для определения всего зависимого населения. И человек, так или иначе попавший в зависимость находился на положении раба. По другой же версии, с VI по X века челядь - это именно рабы-пленники, которых мы в IX-Х веках и видим в качестве товара.
Помимо свидетельств Константина, где описаны рабы, поставляемые в Византию, можем так же ознакомиться с текстом арабского автора Ибн Русте, где он описывает русов:
Они нападают на славян, подъезжают к ним на кораблях, высаживаются, забирают их в плен, везут в Хазаран и Булкар и там продают.
Из этого текста явно видно следующее:
- Русы - не славяне
- Русы - продавали славян в рабство
До чего прибыльный бизнес держали эти русы-росы. И рынки сбыта у них были весьма широки. И в Византии, и в Булгарии, и в Хазарии продавали рабов-славян. Эх... свобода...
Так что, если верить письменным источникам, то славяне свободные и вольные были лишь до той поры, пока не приезжали русы и не начинали заниматься предпринимательством.
Впрочем, такое положение вещей не вызывает удивления, поскольку Задорнов представляет своему зрителю славян как раз в образе жертвы, но об этом мы говорили в предыдущей части.
Вопреки ожиданиям, двумя публикациями при разборе первой серии фильма "Вещий Олег", судя по всему дело не ограничится. И я прошу у вас прощения за столь длительное повествование.
А в следующей части мы рассмотрим - как славяне у Задорнова познали Вселенную и владели письменностью. А на сегодня - всё )))
P.S. Дорогие друзья, так как вы сейчас - моя единственная зарплата, то буду рад любой поддержке! Во многом, именно благодаря вашей помощи статьи продолжают публиковаться и радовать вас!
Неравнодушные могут воспользоваться Системой Быстрых Платежей и оказать посильную помощь по номеру +7 902 914 37 00, банк получателя: Яндекс Банк, получатель: Юрий К.
Огромное вам спасибо!
ВНИМАНИЕ! Прежде чем прокомментировать статью, и во избежание недоразумений, пожалуйста, ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ.