... Петров включил передатчик, второй. Настроил, постучал по микрофону: «Говорит Москва. Московское время шесть часов утра. А сейчас «песня про корабль». Улыбнулся. Работает. Задумался. Переключил на внешнюю связь, покрутил ручки. Пощёлкал тумблера, покрутил ещё раз.
В корабле запахло кофе. Не Арабика и не Пеле. Тот, старый советский кофе с молоком и сахаром. Лена выглянула в коридор, рядом торчала голова Петрова. Они, не сговариваясь, пошли на кухню. Там, в фартуке и колпаке, стоял у плиты повар Иван и поварешкой помешивал в кастрюле «Кофе с молоком».
Лена всхлипнула, обняла Ивана. Подошёл Петров: «Опять с молоком. А если человек хочет просто чёрный кофе? Без молока и без сахара?». Обнял повара. Зашёл Алексей, хватит обниматься товарищи космонавты. Давайте ужинать.
Сели ужинать. В скафандрах, никто снимать не захотел.
- Лёш, на сколько времени нас пустили?
- Не ограниченно. Это моя вотчина. Моя родина, так сказать. Иногда я жил здесь месяцами.
- Почему нас не звал?
- Я думал об этом. Но мне казалось, что здесь, на Плоской Земле, Вы перестали быть космонавтами, пилотами, исследователями. Вы стали...
- Простыми людьми?
- А капитан?
Леша встал: «Я покажу». Он пошёл по коридору в сторону капитанской каюты. Открыл шторку. Друзья встали у входа. Но войти не решались. Каюта казалась жилой. Чашка на столе. На вешалке пижама. На кровати книжка. На стене новый телевизор.
- Он жил здесь последние годы. Это придавало ему сил. Правда, попросил поставить телевизор и провести интернет для ноутбука.
- Жил? Здесь?
- У капитана был пропуск на базу. И допуск почти ко всем местным разработкам. После подъёма корабля он несколько лет работал с военными и учёными, показывая и рассказывая о советских космических кораблях. Это помогло продвинуть местное космическое кораблестроение.
- То есть, Правительство знало точно, что вы с Круглой Земли?
- Да. Правительство, несколько военных, разведка и несколько учёных. Я помню, как они сомневались, допрашивая нас в течении года. Потом вы все разъехались. Я остался работать здесь, капитан выступал на телевидении и писал книгу, повар возился со своим рестораном, Лена погрязла в семейной жизни. А потом я достал «Союз». И жизнь перевернулась.
- Не у всех. Только у тебя. Капитан так и не смог доказать миру, что он не Дон Кихот.
- После подъёма корабля ему это стало не нужно. Правительства знали. Этого было достаточно.
- Правительства?
- Да. Американцы обращались в Советский Союз. И показывали некоторые вещи. Не всё, конечно. А для капитана все эти шоу стали развлечением. Вечерами он выступал, выслушивал оскорбления или похвалы, а потом возвращался на свой корабль. Хорошие деньги на этом зарабатывал, кстати.
Алексей задёрнул шторку: «Пошли на кухню». Расселись. Кофе давно остыл, ужин тоже. Разлили коньяк.
- За капитана!
- Я рад, что он умер довольным. Переживал за него. В ресторане чего только не наслушаешься, - повар выпил, принялся за салат, - а как коммунисты наши поживают?
Петров тоже стал закусывать салатом: «Я один остался. Сторож сгинул в своей конторе. Штурман спился. Все хотели доказать, что они с Круглой Земли. Только у них корабля не было».
- А ты?
- А я решил просто жить. Выправил документы. Устроился на завод, женился. После перестройки переехал в деревню. Стал обычным человеком Плоской Земли.
- Вернёшься на Землю?
- Зачем? Здесь у меня семья, дом, сосед Михалыч. Пенсия небольшая. А земля, она везде одинаковая. А Вы? Кто из вас готов вернуться?
- Лена подняла руку: «У меня тоже семья. Внучка уже в третьем классе. Работаю сменами в больнице. Дом. Машина. Небольшие накопления. Иногда по телевизору показывают. Я тоже копий с плоскоземельщиками не ломала. Выбрала просто жить. Уже не вернусь. Да и возвращаться некуда. Кстати, что там?»
- Я тоже не вернусь. Жена молодая. На ресторан управляющего поставил. Поеду на Гавайи. Заслужил. И я рад, что удалось свалить из Союза, да и вообще с той планеты. А почему у тебя спрашивают, что там?
- Алексей сдвинул бокалы, разлил остатки коньяка:
- А теперь самое интересное. Я был там. Однажды даже приземлялся. В Америке. В Россию приземляться не рискнули. Всё-таки, мы для них инопланетяне. И мало кто на Земле готов к такой встрече. Там происходит то же самое, что и здесь. Почти. Имена президентов другие, некоторые страны отличаются. И технологии отстают.
- А что с Вояджерами? Американцы знают, что мы их перехватили?
- Теперь знают. Вояджеры работают. Летят в дальний космос.
- Ты встречался с кем-нибудь из родных?
- Нет. Мы же для Земли погибли в восьмидесятом году. Кстати, вы все Герои Советского Союза. Та миссия выполнена. Считается, что мы погибли на обратном пути.
На чём летали? Как нашли Землю? Как вступили в контакт? Вопросы полились рекой. Алексей кивнул повару: «У нас есть что-нибудь к ужину?» Повар улыбнулся и достал из шкафа графин. Алексей продолжил рассказ....
Это отрывок из фантастического романа... Продолжение будет...