- А я ведь был на Земле, - Лёша, вернее, американский учёный Алексей Иванов, помешивал ложкой кофе.
- Ага, во сне?- Петрович, вернее, радист космического корабля «Союз» Валентин Петров, - ходил по дому Алексея,, - Ловко ты тут устроился.
Элен, советский космонавт Елена Саницкая, сидела на кухне. В руках нож, рядом помидоры и уже накрошенные огурцы. Казалось, она не слушала пожилых мужчин. Просто радовалась встрече с друзьями.
- Сколько мы не виделись?
- Я уехал в восемьдесят втором или третьем. Лет тридцать прошло, - Петров сел за стол, взял кусочек огурца, - м-да, капитализм рулит миром. У нас в России не так.
Трое друзей собрались в доме Алексея Иванова через тридцать лет после расставания. Лена приехала с другого побережья, Петров из России. И он никак не мог привыкнуть к местной жизни. Алексей принёс глобус, поставил между салатами.
- Лен, а тебе не интересно?
- Очень интересно. Но я боюсь. Боюсь своих мыслей, своих чувств. И разговоров. Почему ты не остался там?
- О, настоящий, - Петров крутанул глобус, посмотрел на него, - а может у тебя что покрепче есть? За встречу, так сказать. Не одним же кофе отмечать.
Лена добавила майонез, стала размешивать. Алексей принёс бутылку коньяка и бокалы. Открыл, плеснул в первый.
- Я был на Земле несколько раз.
- Вот и хорошо, - Лена разложила по блюдцам пюре и котлеты, подняла бокал, - помянем нашего командира.
Выпили. Петров достал из сумки книгу, раскрыл, показал вложенную старую фотографию: «Тридцать лет берегу. А зачем, не знаю. Здесь, на этой планете, наши пути разошлись. Я не хотел думать о Земле, говорить о ней. Я хотел забыть её. А фотографию сохранил. Почему мы не спрашиваем тебя про Землю? Если бы сказал это раньше, может и капитан был бы жив. А сейчас? Кому она нужна?»
Лена смотрела в окно. Петров в салат. Лёша доел котлету, вытер салфеткой губы. Посмотрел на своих грустных друзей. Встал:
- Чёрт с вами. Одевайтесь, поедем на базу.
- Зачем?
- Одевайтесь.
Сам прошёл в гараж, по пути взяв ключи и пропуск, завёл авто. Друзья нехотя, переговариваясь, прошли за ним. Лена несла с собой кастрюльку с салатом, Петров коньяк и бокалы. На базу, так на базу.
Длинное шоссе посреди пустыни. Сухой горячий воздух, порывы песка через дорогу. Первый пропускной пункт, второй.
- Ты в секретной лаборатории работаешь?
- Это военная база. Здесь лучшие учёные мира, самые крутые технологии. Космос, в том числе.
Алексей остановил машину на огромной парковке. И пригласил друзей за собой. Военные у ворот отдали ему честь и пропустили гостей в ангар. Самолёты самых разных видов, спускаемые аппараты, капсулы, луноходы, дирижабли.
- Ты похвастаться решил? - Петров остановился у одного из луноходов, поставил на него бокалы, достал коньяк.
Лена поставила рядом кастрюльку с салатом, разложила вилки. Алексей подошёл, взял вилку и бокал.
- За Союз!
- В смысле?
- Я поднял наш «Союз». Он в соседнем ангаре. И если мы приостановим этот «пикник на обочине», то можем его осмотреть.
Алексей нажал кнопку. Загудели моторы, ворота дёрнулись и покатились в стороны. Ангар оказался крытой стартовой площадкой, в центре которого стоял белоснежный космический корабль с надписью на борту «Союз».
- Это не всё, - Алексей прошёл в ангар и направился к небольшому строению, - прошу за мной....
Сухая степь, горячий ветер гонит перекати-поле через плац. Солнце висит прямо над головой. А под солнцем двадцать будущих космонавтов особой миссии. Не смущает их солнце, не пугает ветер. Среди космонавтов девушка Лена. В таком же, как у всех, комбинезоне, таком же шлеме и с такими же задачами.
- Товарищи космонавты! Ребята! Вам предстоит сложная задача. Партия надеется на вас! Я надеюсь, не подведите! Только семеро из вас войдут в окончательный экипаж и полетят за пределы Солнечной Системы. Никто в мире не совершал подобных запусков.
Королёв внимательно осмотрел отряд, улыбнулся: «С богом!»
- Служу Советскому Союзу!..
Кто-то тормошил Лену за плечо и что-то говорил. Исчезла степь, горячий песок и Королёв.
- Лен, ты в порядке?
- В порядке. Навеяло что-то.
В строении оказался ЦУП. Один в один, как тот, советский. Множество этажей под землю, огромные залы, только вместо ламповых электронно-вычислительных машин современные компьютеры.
- Лёш, а наши помещения тоже есть?
Лёша кивнул, показал на лифт. Петров шёл молча, было заметно, что переживает, ждёт. Лифт с гулом поехал вниз. Остановился, створки разъехались. Никто из посетителей не тронулся с места. Шкафы, стенды, кресла и прочие приспособления для сбора космонавтов к старту. Напротив лифта, в центре помещения, скафандры на специальных стойках. «Саницкая», «Петров», «Иванов».
- Как видите, я подготовился, - Алексей подошёл к своему скафандру, - с кого начнём?
Через два часа они были готовы. В оранжевых скафандрах. В шлемах и перчатках, с чемоданчиками в руках космонавты поднимались на другом лифте прямо к ракете. Лёша внимательно посмотрел на друзей:
- Всё в порядке? Давление ни у кого не прихватит? Может, валидол дать?
Зашли в ракету. Снаружи захлопнулась дверь, загудел сервопривод. Петров закрутил винты изнутри. И направился в радиорубку. Лена сразу пошла в свою каюту.
Шторки, на столе фотография родителей. На крючке сумка с красным крестом. Лена сняла шлем, отсоединила шланги скафандра. Села на кровать. Интересно, а книги сохранились? Сунула руку под кровать, пощупала и вытащила коробку. Сохранились....
Это отрывок из фантастического романа... Продолжение будет..