Найти тему
Оборона страны

Новый призыв из Киева: мы теряем своих лучших летчиков-истребителей, дайте нам F-16

Украинский пилот
Украинский пилот

Командующий ВВС Украины генерал Сергей Голубцов заявил в интервью британскому изданию, что Киев теряет своих лучших летчиков-истребителей, ожидая разрешения США на поставку F-16.

Командующий сообщил The Times, что американская оценка украинских летчиков-истребителей показала, что они смогут научиться летать на F-16 менее чем за шесть месяцев обучения.

Он заявил, что два его пилота недавно вернулись в страну после их тщательной проверки американскими военными.

Генерал Голубцов объяснил, что два пилота провели в США три недели, пройдя отличную подготовку на тренажере F-16, чтобы научиться летать в команде с применением оружия.

Он охарактеризовал результаты обучения как "очень хорошие", добавив, что украинским пилотам требуется менее шести месяцев, чтобы научиться летать и использовать вооружение F-16.

Генерал также оспорил утверждения официальных лиц НАТО о том, что продолжительность обучения украинских пилотов может достигать нескольких лет.

Голубцов также утверждает, что некоторых пилотов можно было бы обучить еще быстрее. "Мастерство пилотов оценивалось чрезвычайно высоко, а эти ребята были просто средними пилотами. Каждый пилот уникален, поэтому должен быть индивидуальный план тренировок", — пояснил он.

Таким образом, исходя из оценки и предыдущего опыта украинских пилотов, ВВС Украины ожидают, что они могут резко сократить продолжительность обучения. Командующий выразил недовольство задержками НАТО с поставками современных боевых самолетов, в частности самолетов F-16.

Раньше ждали Байрактары, Джавеллины... теперь F-16.
Раньше ждали Байрактары, Джавеллины... теперь F-16.

Президент Владимир Зеленский запросил американские самолеты F-16, чтобы они смогли обеспечить широко рекламируемое и ожидаемое контрнаступление, но западные партнеры неохотно приняли его запрос, ссылаясь на долгую подготовку пилотов, помимо пересечения российской "красной линии".

Президент Байден недавно заявил в прошлом месяце, что США не будут поставлять F-16 Украине - "пока". Однако на прошлой неделе Польша и Словакия решили передать Киеву советские МиГ-29, решение, которое откладывалось более года из-за опасений эскалации конфликта с Россией.

В результате на НАТО оказывается все большее давление с целью предоставить Киеву более совершенные самолеты. Бывший премьер-министр Великобритании Борис Джонсон ранее призывал Великобританию передать свои "Тайфуны" Украине, чтобы "растопить лед", но эксперты говорят, что эксплуатация самых разных боевых самолетов будет еще одной сложной задачей для страны.

Командующий ВВС Украины заявил, что Украине необходимо большое количество однотипных самолетов с большим количеством запчастей.

Голубцов подчеркнул, что они не ограничиваются какой-либо конкретной моделью, а скорее техническими характеристиками, заявив, что ВВС Украины могут использовать любую платформу, которая может нести и использовать сопоставимые боеприпасы и имеет характеристики, аналогичные F-16.

Он продолжил, указав, что они решили сосредоточиться на F-16, поскольку в мире существует более 4000 самолетов, что упрощает их замену и приобретение запасных частей.

Несмотря на предупреждения многочисленных экспертов о том, что западный истребитель может получить повреждения из-за старых бетонных взлетно-посадочных полос, украинские военные регулярно настаивали на том, что наземные меры уже приняты.

Голубцов опроверг утверждения о том, что инфраструктура его страны не может быть готова к приему быстрых современных самолетов уже в этом году.

Он сослался на положительную оценку украинских взлетно-посадочных полос, сделанную производителем F-16 в 2021 году, и тренировочные полеты в 2018 году, в ходе которых американские самолеты, F-15 и F-16 приземлялись на украинских аэродромах.

Американский производитель изучил взлетно-посадочные полосы на трех украинских аэродромах в Озерном, Василькове и Староконстантинове и пришел к выводу, что они могут принимать современные истребители.

Однако компания предложила несколько улучшений, таких как удлинение взлетно-посадочных полос, чем уже занимается министерство инфраструктуры, отметил Голубцов.

Украина задолго до февральских событий "подгоняла" свои аэродромы к стандартам НАТО
Украина задолго до февральских событий "подгоняла" свои аэродромы к стандартам НАТО

Командующий ВВС Украины развеял опасения, что поставленные Западом самолеты будут быстро уничтожены, заявив, что его пилоты совершают по 50 самолето-вылетов в день, чтобы не дать русским завоевать воздушное пространство Украины.

Он обвинил отсутствие надлежащих самолетов в потере своих лучших пилотов.

Учитывая, что нынешние самолеты советской эпохи зависели от компонентов и вооружения российского производства, Голубцов подчеркнул, что переход на самолеты стандарта НАТО неизбежен.

Вот слушаешь его (Голубцова) и удивляешься, все основные аэродромы ВСУ лежат в развалинах, с тех которые продолжают взлетать украинские летчики, представляют из себя местечковые взлетные полосы на которые F-16 не сядет, только бывшие советские самолеты могут с них взлетать.

Даже если они подготовят одну, две более менее устраивающих ВПП для принятия F-16, они будут тут же уничтожены.

Подписывайтесь друзья! Ставьте лайки!