Найти тему
Shatff

Pink Floyd, «The Final Cut» – 40 лет альбому

21 марта 1983 года вышел «The Final Cut» – двенадцатый студийник Pink Floyd.

Запись прошла с июля по декабрь предыдущего года в лондонских Mayfair, RAK, Olympic, Abbey Road, Eel Pie, Audio International, Hookend Manor и Тhe Billiard Room. В качестве продюсеров указаны, помимо Роджера Уотерса, британский звукорежиссёр Джеймс Гатри и американец Майкл Камен, известный также по работе с Эриком Клэптоном, Роджером Долтри, Томом Петти, Дэвидом Боуи, Брайаном Ферри, Брайаном Адамсом, Стингом, Eurythmics, Queensrÿche, Rush, Metallica, Def Leppard, и многими другими известными артистами.

Альбом планировалось выпустить саундтреком к фильму 1982 года «Pink Floyd – The Wall», однако, после начала в 1982-м Фолклендской войны, Уотерс передумал. Музыкант счёл реакцию британского правительства на действия Аргентины избыточной; он говорил: «The Final Cut – о том, как после объявления о переходе к «обществу всеобщего благосостояния» страна стала обретать либеральный облик – но власть Маргарет Тэтчер отбросила нас во времена Диккенса».

Дэвид Гилмор счёл политическую позицию Уотерса избыточной; также он скептически отнёсся к включению в альбом неиспользованных треков: «… раз эти песни были недостаточно хороши для «The Wall», то, с чего бы им стать лучше сейчас?»

Работа над альбомом шла непросто; Уотерс и Гилмор начинали вместе, но вскоре продолжили свои записи отдельно. Американский композитор Майкл Камен не только занимался оркестром, но и взял на себя партии клавишных. Для поддержки был приглашён знаменитый перкуссионист Рэй Купер, известный нам по работе с Элтоном Джоном.

Все песни написаны и спеты Уотерсом. (Гилмор поёт только в «Not Now John»). Роджер проигнорировал постоянного дизайнера Pink Floyd Сторма Торгесона, и нарисовал обложку сам, используя фото своего шурина Вилли Кристи. На лицевой стороне – надетые на чёрную униформу символ памяти жертв войны, красный мак, и медали времён Второй мировой. Название взято из трагедии Шекспира «Юлий Цезарь». Роджер посвятил альбом своему отцу, младшему лейтенанту, погибшему в Италии в 1944-м, добавив в название: «Реквием по послевоенной мечте, написано Роджером Уотерсом, исполнено Pink Floyd».

Антивоенную тематику альбома пресса восприняла плохо (британское общество праздновало «маленькую победоносную войну» с Аргентиной); также альбом назовут «сольником Уотерса» (что, в общем-то, справедливо). Невзирая на критику, альбом достигнет шестой позиции US Billboard 200; замкнёт «тройку» в Австралии и Австрии; займёт второе место в Канаде, Испании, Нидерландах; возглавит, помимо UK Albums, чарты Нидерландов, Норвегии, Франции, ФРГ и Швеции. Пластинка получит золотую сертификацию в Австрии, Испании, Италии, Новой Зеландии, Соединённом Королевстве, Нидерландах и ФРГ; станет платиновой в Новой Зеландии и дважды платиновой в США.

Не планируя тур в поддержку альбома, Гилмор и Уотерс займутся сольными проектами. Уотерс единолично решит, что «The Final Cut» действительно должен стать для группы финальным, но другие участники возразят. В итоге музыкант уйдёт; затем он будет долго судиться за название Pink Floyd – но в итоге проиграет.