Первое впечатление имеет огромное значение в бизнесе, поскольку это может определить будущий успех или неудачу отношений между клиентом и менеджером или предпринимателем.
Оценка, которую клиенты делают о первом впечатлении, основана на различных факторах, таких как:
- внешний вид,
- коммуникативные навыки,
- профессионализм и др.
Внешний вид - это один из ключевых показателей оценки менеджера/ предпринимателя. Он включает в себя:
- одежду,
- ухоженность,
- прическу
- обувь.
- запах
- аксессуары
- уставшее или бодрое состояние
Если клиент видит, что менеджер или предприниматель выглядят ненепрезентабельно, это может вызвать у него негативные эмоции. Как может успешный менеджер премиум сегмента быть грязным или неопрятным ? Вы и есть лицо компании на которую работаете или которую основали. Пренебрежение в этом вопросе может создать ситуацию, когда клиент отнесется лояльно к этому, однако в дальнейшем либо будет относиться с недоверием, либо обратиться по итогу к конкурентам.
Поэтому важно следить за своим внешним видом и поддерживать его на высоком уровне.
Коммуникативные навыки - это тоже важный фактор, влияющий на первое впечатление. Они включают в себя:
- голос,
- мимику,
- жесты,
- способность слушать и понимать клиента,
- грамотную речь,
- эмпатию.
Хорошо развитые коммуникативные навыки помогают легко вступить в контакт с клиентом, понять его потребности, построить доверительные отношения и получить необходимый итог переговоров.
Профессионализм - это еще один компонент успеха при первом впечатления.
Имеется в виду навык качественно выполнять свою работу, профессиональный подход к делу, знание технических нюансов и умение действовать в стрессовых ситуациях.
Важно понимать, что улучшить первое впечатление можно, если уделить внимание своему внешнему виду, постоянно совершенствовать коммуникативные навыки и профессионализм.
Например:
- посмотреть обучающие видео, - ознакомиться с литературой к примеру «Библия стиля»,
- пройти тренинги по коммуникативным навыкам.
Можно также попросить помощи коллег по работе или друзей, чтобы они оценили как вы выглядите и говорите.
«Первое впечатление нельзя произвести дважды»
В конце концов, успех в бизнесе или переговорам зависит от огромного количества факторов. Как говорится «дьявол кроется в деталях». Поэтому необходимо развивать и не останавливаться прокачивать себя только лишь в одном направлении, а развиваться многогранно.
Первое впечатление - это зеркало того, как вас видит клиент, поэтому стоит уделить этому вопросу особое внимание. Ведь если вы понравились клиенту, он увидел в вас эмпатичного профессионала, это сильно упростит дальнейшие переговоры.
@budetprodano