Найти тему

Что такое первое впечатление ?

Первое впечатление имеет огромное значение в бизнесе, поскольку это может определить будущий успех или неудачу отношений между клиентом и менеджером или предпринимателем. 

Оценка, которую клиенты делают о первом впечатлении, основана на различных факторах, таких как:

- внешний вид, 

- коммуникативные навыки, 

- профессионализм и др.

Внешний вид - это один из ключевых показателей оценки менеджера/ предпринимателя. Он включает в себя: 

- одежду, 

- ухоженность, 

- прическу 

- обувь. 

- запах 

- аксессуары 

- уставшее или бодрое состояние 

Если клиент видит, что менеджер или предприниматель выглядят ненепрезентабельно, это может вызвать у него негативные эмоции. Как может успешный менеджер премиум сегмента быть грязным или неопрятным ? Вы и есть лицо компании на которую работаете или которую основали. Пренебрежение в этом вопросе может создать ситуацию, когда клиент отнесется лояльно к этому, однако в дальнейшем либо будет относиться с недоверием, либо обратиться по итогу к конкурентам. 

Поэтому важно следить за своим внешним видом и поддерживать его на высоком уровне. 

Коммуникативные навыки - это тоже важный фактор, влияющий на первое впечатление. Они включают в себя:

- голос, 

- мимику, 

- жесты, 

- способность слушать и понимать клиента,

- грамотную речь,

- эмпатию.

Хорошо развитые коммуникативные навыки помогают легко вступить в контакт с клиентом, понять его потребности, построить доверительные отношения и получить необходимый итог переговоров.

Профессионализм - это еще один компонент успеха при первом впечатления. 

Имеется в виду навык качественно выполнять свою работу, профессиональный подход к делу, знание технических нюансов и умение действовать в стрессовых ситуациях. 

Важно понимать, что улучшить первое впечатление можно, если уделить внимание своему внешнему виду, постоянно совершенствовать коммуникативные навыки и профессионализм. 

Например: 

- посмотреть обучающие видео, - ознакомиться с литературой к примеру «Библия стиля», 

- пройти тренинги по коммуникативным навыкам.

Можно также попросить помощи коллег по работе или друзей, чтобы они оценили как вы выглядите и говорите. 

«Первое впечатление нельзя произвести дважды»

В конце концов, успех в бизнесе или переговорам зависит от огромного количества факторов. Как говорится «дьявол кроется в деталях». Поэтому необходимо развивать и не останавливаться прокачивать себя только лишь в одном направлении, а развиваться многогранно. 

Первое впечатление - это зеркало того, как вас видит клиент, поэтому стоит уделить этому вопросу особое внимание. Ведь если вы понравились клиенту, он увидел в вас эмпатичного профессионала, это сильно упростит дальнейшие переговоры. 

@budetprodano