Мнение про «Infinite» покоится здесь. Ну и... пора вновь попрощаться с серией :-) Рад был вернуться. Приятно было снова побегать вместе с Элизабет, однако нужно идти дальше. Итак! «Burial at Sea», поехали!
Эпизод первый, сюжет. Как похорошела Лизи!
В наших руках вновь Букер ДеВитт, только нынче он служит частным детективом в подводном городе Восторг. Однажды к нему за помощью обращается некая девушка по имени Элизабет, что просит расследовать пропажу маленькой девочки, Салли. Собственно, весь сюжет первой части дополнения посвящён как раз поиску Салли. Деталей нет, Элизабет нема аки рыба. Но! Но, но, но. Уже ближе к концу, когда поиски практически увенчались успехом, Букер начинает ловить адские флешбеки. Детектив вдруг осознаёт, что является Комстоком, в своё время попытавшимся с помощью Лютесов забрать дочку Букера, Анну, из рук этого самого Букера.
Только в этот раз всё пошло совсем по бороде: во время перетягивания девочки между мирами, ей оттяпало не мизинчик... а голову. Комсток вспомнил, что Лютесы переместили его в Восторг, дабы тот смог забыть обо всех пережитых ужасах. Забавно, но при переходе действительно сработал побочный эффект, так что Комсток всё позабыл. Первая часть завершается на моменте, в рамках которого Комсток просит прощения у Элизабет... и его пронзает буром «Большой Папочка». Ответов пока нет.
Как всё это реализовано с точки зрения игры?
Всё ещё две руки :-) «Энергетики» в левой, обычное оружие в правой. Тут даже есть прокачка и того, и другого, но очень скудная. Надстройки для «энергетиков» мы будем находить по мере продвижения сюжета, а улучшения для оружия продаются в торговых автоматах... где патроны нам дают купить, если не ошибаюсь. Плюс! Забыл в статье про оригинальный «Infinite» написать. В этой части костюм же появился! Шляпа, рубашка, штаны. В процессе прохождения будем находить шмотки, что дают некий бафф персонажу. Что ещё... Лизи нынче не столь полезна, как раньше. Она с большим трудом достаёт необходимое Букеру барахло, ибо его почти нет в дополнении. Ну, так уж вышло. Но! Она всё ещё может открывать «разрывы», призывая лут из других миров. К примеру, в первой части допа можно наконец-то узнать, кто же сильнее — «Папочка» или «Патриот». Ну и добавлю, что разработчики позволили Букеру держать при себе весь найденный арсенал, а не разрываться между двумя пухами. Удобненько.
Эпизод второй, сюжет. Закольцовываем серию
Всё начинается... с Парижа. Элизабет, юная и прекрасная, гуляет по этому прекрасному городу, а с ней все здороваются. Затем, внезапно, в толпе она замечает маленькую Салли, что была объектом поиска первой части дополнения. Следуя за ней, Лизи понимает, что очутилась в кошмаре. Что заканчивается на эпизоде, где девочка сгорает. Дело в том, что Комсток и Лизи в первой части дополнения подняли температуру в вентиляции, дабы девчушка вылезла. Итак, просыпаемся. Комсток мёртв и лежит у её ног с дырой в пузе. Атлас сотоварищи тискает его труп с целью найти ништяки.
Элизабет хотят уже застрелить, из жалости, но она вдруг замечает Букера, нормального Букера, что подсказывает ей правильные ответы для диалога. С подачи ДеВитта, обещаем Атласу вернуть его в Восторг (если я верно понял, на этой ноте война между Фонтейном и Райаном уже была в разгаре. Или Фонтейн уже умер... не суть). Взамен просим вернуть нам Салли. Мужик соглашается, оставляя девушке передатчик, из которого звучит голос Букера... только это не он. Это фокусы подсознания Элизабет — Букер не общается с ней на самом деле. Ноги в руки — погнали! Как вы уже догадались, управлять мы будем Элизабет. Она ловка, но хрупка. То есть, против «Большого Папочки» раз на раз не выстоит. Вообще. Никак.
Но об этом позже. Для начала находим собственный труп, труп Элизабет: «Большой Папочка» сначала расправился с Комстоком, а потом и с Лизи. Так как же мы играем за неё? А как-то так. Теперь Элизабет не может видеть будущее и открывать «разрывы». Но жива. По мере выполнения основной задачи, спасения Салли, узнаём много интересных нюансов. К примеру, доктор Сушонг (первая часть, разрабатывал проект «Защитник», что вылился в создание «Больших Папочек») знал о существовании Колумбии (третья часть), летающего города. И даже создал аналог «Машины Лютесов», что способна открывать «разрывы».
Элизабет смекает, что можно бы воспользоваться аппаратом, дабы забрать «Частицу Лютесов», с помощью которой можно будет поднять часть Восторга с днища, что в свою очередь вернёт Атласа в основной Восторг (да, всё это время мы бродили по новым коридорам). Чиним «Машину» и прыгаем в Колумбию. Узнаём следующее: по указке Лютесов, Дейзи Фицрой (афроамериканка из третьей части, лидер повстанцев) намеренно взяла в заложники сына Финка (учёный из третьей части), так как близнецы желали, чтобы «Элизабет повзрослела». Иными словами, убийство Дейзи было спланировано заранее (в оригинале Лизи просто защищала мальчишку, решившись на столь кардинальный шажочек).
Узнаём, что Финк и Сушонг сотрудничали, разрабатывая совместные проекты. К примеру, «энергетики», как и «плазмиды», были созданы на основе «АДАМА», а за основу программы «Соловья» взяли программу «Больших Папочек». Только «Соловей» никак не хотел привязываться к Лизи, но помог внезапный акт доброты со стороны девочки (она спасла его, когда он был изранен после битвы). Вернувшись в Восторг и успешно поднимая часть города с днища, Элизабет сама оказывается заложницей, ибо Атлас считает её более ценным активом. Мужик активно пытает тян, требуя от неё выдать местоположение «туза в рукаве». Не шарим, что это, но подсознание подкидывает его возможное местоположение. Так что Атлас отпускает нас забрать НЁХ. Этим «тузом» оказывается кодовая фраза, с помощью которой управляли Джеком из первой части. Да, «будь любезен». Атлас в очередной раз нарушает договор, нанося ряд ударов гаечным ключом Лизи по голове. Перед смертью она раскрывает ему фразу, ибо понимает, что закончить беды Восторга сможет только Джек.
Атлас сотоварищи оставляет Элизабет умирать, а спасённая Салли держит её за руку. Так что... разработчики действительно закольцевали серию.
Как всё это реализовано с точки зрения игры?
Лизи, как и Букер, владеет двумя руками с тем же функционалом. Только вот Элизабет физически слабее ДеВитта, поэтому механики второй части DLC заточили под стелс. Ненавижу, ядрёна, стелс! «Папочку» в равном бою завалить не можем. Но можем подкрадываться, вырубая противника одним ударом, например. Далее. Вернулся взлом замков, впервые со времён второй части. Принцип остался схожим: нужно вовремя прожать QTE. Что ещё... оружия девушке отсыпали другого. К примеру, у нас есть такой... лёгонький арбалет с усыпляющими дротиками. Есть некая НЁХ, что посылает во врага волны, от которых он взрывается. Это всё, кажется.
Это прекрасно. Стоило пройти последние DLC, как воспоминания вновь посвежели в голове. Если после перепрохождения первой части я писал, что былого восторга уже нет, то теперь утверждаю, что он вернулся. Но уже после полного прохождения серии. И мне вдруг стало страшно за «BioShock 4». Сколько раз можно успешно входить в воду? Получится ли у разработчиков, с учётом, что проектом не занимается Кен Левин? С другой стороны, двоечку делал тоже не Левин, а получилось хорошо. Скептик во мне говорит, мол, глянь на «Андромеду». Оптимист во мне просит взглянуть на вторую часть «BioShock». Не знаю. Вы как считаете, народ?