Сегодня у нас на столе побывает набор 8444. Я нашел 3 названия для этого набора на разных сайтах, но bricklink говорит, что название Jet Wasp. Сразу можно выдать первую придирку, wasp это оса, а осы все таки ассоциируются с желтым цветом, хоть википедия и говорит о существовании синих. Но это самая натянутая придирка из тех, что у меня есть. Итак, набор 1999 года, 309 деталей, больше про него на этом этапе сказать нечего.
Куча деталей выглядит внушительно, особенно плейты 2х16.
А вот в процессе сборки очень быстро становится грустно. Длинная узкая колбаса с минимальной детализацией. Хотя одна любопытная штука есть.
Тонкий пластиковый тросик продетый в гибкую ось, позволяет управлять имитацией автомата перекоса. Судя по бриклинку, такая конструкция в лего не прижилась и подобные детальки встречались в очень небольшом количестве наборов.
Модель во всю длину, задний винт уже установлен, два серых сегмента ствола пальмы изображают воздухозаборники, видно основание основного винта.
Автомат перекоса прост и элегантен. Оказывается изначально эта деталь была в белом цвете в роли поворотных кулаков на 8880. Очень хорошо, что за 24 года она не сломалась и не потерялась, достать замену было бы той еще задачкой.
А вот и общий вид, кадр получился не самый удачный, но так видно "интерьер", точнее его практически полное отсутствие. В длину вертолет 40см от носа до хвоста. Размах лопастей примерно 30, что автоматически завышает требования к размеру полки под него. Самая большая претензия к набору такого размера это практически полное отсутствие функций. Это блин техник, а тут всего то и можно, что покрутить винты и наклонить несущий. Да, есть возможность моторизации, но мотор в те времена стоил примерно как сам набор. Ну и последняя придирка это альтернативные модели из набора. Только сейчас, набирая этот пост я понял всю глубину задумки. В инструкции в самом начале нас встречает вот такое чудное изображение:
Мы видим основной вертолет, какие-то странные сани с пропеллерами и какую-то вагонетку. Оказывается, если пролистать инструкцию в конец, то там есть дополнительное изображение.
Оказывается это грузовой вертолет, просто нам дали половину инструкции. Так же и для второй альтернативной модели есть только половина инструкции. Честно говоря, впервые такое вижу и совсем не понимаю, зачем так было сделано. Если давать инструкцию для второй модели, то почему не полностью? Мне кажется тем, кто творит из лего свои самоделки это неинтересно. А тем кто собирают модель по инструкции вообще обеспечен диссонанс. Этот набор я с детства терпеть не мог, даже донором деталей он быть не мог в силу того, что тогда уже произошло избавление от систем деталей в техник наборах, а куда приткнуть все эти рычаги и гибкие оси я придумать не мог.
А теперь то, от чего у меня очень сильно полыхнуло пониже спины. Как человек разменивающий четвертый десяток я начинаю привыкать к тому, что раньше трава была зеленее, деревья выше и вообще лучше жилось. И даже наборы систем 90х годов мне нравятся за свою угловатость и то, как из ограниченного количества деталей создавались шедевры. Но это совершенно не касается старого техника! Понятно, что с крупными наборами этот вертолет сравнивать некорректно, но у меня случайно появилась пара более современных наборов небольшого размера, которые удалось без проблем восстановить.
Набор 45057 Ultralight Helicopter. 199 деталей, 2017 год.
Кучка куда менее внушительная, сразу бросается в глаза разнообразие цветовой гаммы современных деталей.
Напомню, в наборе на 100 деталей меньше, чем в стартовом наборе из поста, но уже практически в самом начале сборки видно, что набор банально интереснее. Есть макет двигателя, на этом этапе непонятно, зачем нужна тяга, но сам факт наличия функций радует.
Да, основной винт выглядит не так внушительно, но у нас тут привод на оба пропеллера, двигатель шевелит поршнями в такт, а тяга подруливает хвостовым оперением. При этом набор не выглядит скелетом, занимает меньше места и вообще как-то более приспособлен для игры.
И второй набор, который добил, 42058. Вообще 140 деталей. Мотоцикл с пуллбэк мотором. Тоже 2017 год.
До последнего гадал, для чего тут шестеренка из КПП будет использована. В принципе оказалось предсказуемо. Конечно набор собирается вокруг мотора, с таким количеством деталей от него совершенно не стоит ожидать каких-то гениальных техник.
Эти здоровенные колеса конечно интересно смотрятся, но в целом сборка совершенно примитивная. Но при этом момент с мотора передается через какой-никакой редуктор, мотоцикл едет вперед и не падает, за счет клыков из бионикла довольно стильно выглядит, хотя по сути функция у него всего одна, ехать вперед. Изначально к нему еще должна прилагаться картонная рампа, но она явно погибла у прошлого владельца этого набора. Единственный вопрос, который у меня возник, это почему белый лифтарм на три ставится по инструкции принтом вниз. В обоих наборах есть эти детали с принтом 40 лет техник, но в вертушке надпись читается, а тут почему-то спрятана.
Изначально я не хотел восстанавливать эти два набора, но сейчас в принципе не жалею. Если синий вертолет у меня всегда стыдливо стоял где-нибудь на шкафу, я неоднократно даже забывал про его наличие, то эти два наборчика не стыдно и на полку поставить. При всей своей элементарности в них чувствуется тот самый дух лего, когда из вороха деталей получается симпатичная вещь, а не сомнительный скелет. Интересно было бы послушать мнение людей, которые с этими наборами сталкивались, как вам. А у меня на сегодня все, пойду пересчитывать детали от 8448, пора уже её собрать.