Ссылка на все части
Наяна убрала смартфон и заметила, что на неё внимательно смотрит недавно пришедший мужчина лет тридцати на вид.
- Простите, - сказал он, - мне кажется, я вас где-то раньше видел.
- Вполне возможно.
- Вы ведь журналистка?
- Откуда вам известно? Вы из полиции?
- Наяна, верно? Меня зовут Эрвин. Я лейтенант полиции. Занимаюсь расследованием вчерашнего происшествия – вы написали о нём статью.
- Всё правильно, я Наяна. У вас есть ко мне вопросы?
- Да. И к Хану тоже, если он будет в состоянии на них ответить.
Первым вопросом, который Эрвин задал Хану, был “Как ты себя чувствуешь?”.
- Прекрасно. Я теперь Терминатор: у меня в ногах и в позвоночнике титановые импланты. – Последовал ответ. – А если бы Харто меня не прикрыл, то был бы ещё кусок арматуры в голове.
- Вот как раз о Харто я хотел с тобой поговорить. Кто он?
- Да я даже не представляю! Сказал, что его наняли убить меня.
- Но почему таким странным способом? Почему он просто не попытался пристрелить тебя на улице? У него и пистолет был во внутреннем кармане куртки.
- Если бы я знал. Может, хотел чтобы было красиво и у всех на виду. Но крыса всё испортила.
- Крыса?
Райхан подробно рассказал Эрвину всё, что произошло на стройке начиная с того момента, как Харто обнаружил пропажу заложников, умолчал только о том, каким образом им удалось сбежать. От Эрвина не укрылось, что Хан всячески избегал говорить об этом, даже когда лейтенант задавал наводящие вопросы.
Поняв, что больше ничего не добьётся от сержанта, Эрвин переключился на журналистку:
- А что ты можешь сказать по этому поводу? В статье ты написала, что заложники “чудесным образом выбрались из опасной зоны за пять минут до того, как на стройке произошёл взрыв”.
- Да, примерно так и было. Я видела, как они выходили. Вероятно, Харто отвлёкся, а они воспользовались моментом и...
- А могло быть наоборот? – Перебил лейтенант, доставая смартфон из кармана куртки, и что-то в нём открывая.
- В смысле?
- Я взял показания у строителей. У каждого по отдельности. И все трое утверждают, что перед ними вдруг возникла девушка, которая скрыла их от взгляда преступника и вывела на улицу.
- Ну... Я не знаю. Всякое может быть. Может, это действительно было чудо? Вот у меня есть сосед пастор, он рассказывал, что как-то во время проповеди ему явилась Дева Мария и сказала немедленно вывести всех прихожан из церкви. Как только все вышли, началось землетрясение, и крыша церкви обвалилась. Я сама видела эту церковь, и разговаривала с прихожанами, все подтверждают.
Эрвин протянул ей свой телефон, на котором был открыт файл с фотороботом, составленым со слов вчерашних заложников.
- Если я напишу в отчёте, что двум буддистам и одному мусульманину явилась Дева Мария с фотоаппаратом, одетая в чёрный хиджаб, чёрную кожаную куртку и синие джинсы, и вывела незамеченными из опасной зоны, его папа – Эрвин указал на Райхана, - меня уволит. В лучшем случае.
Наяна взглянула на экран телефона и поняла, что дальше сочинять бесполезно.
- А у них хорошая память, - сказала она после недолгой паузы. – Видели меня всего две минуты, а так подробно описали! Но если я расскажу, как всё было, и ты сдашь такой отчёт его папе, он следом сдаст тебя в психушку. А заодно меня, своего сына и тех строителей.
- Ты сначала расскажи, а потом я придумаю, что написать.