Тапас (аскетизм и самодисциплина) - это йогическая практика интенсивной самодисциплины и достижения силы воли. По сути, Тапас - это выполнение того, чего вы не хотите делать, но что окажет положительное влияние на вашу жизнь. Когда наша воля вступает в конфликт с желаниями ума, возникает внутренний "огонь", который освещает и сжигает наши ментальные и физические нечистоты. Этот внутренний огонь можно также использовать как источник духовной энергии; йоги утверждают, что одна лишь практика Тапаса может привести к высвобождению кундалини и достижению просветления. Тапас преображает и очищает нас, а также позволяет осознавать и контролировать наши бессознательные импульсы и плохое поведение. Тапас развивает силу воли и силу личности, помогая нам стать более преданными практике йоги.
Свадхьяя (самообучение и самоанализ) - это способность видеть нашу истинную божественную природу через созерцание уроков нашей жизни и медитацию на истины, открытые провидцами и мудрецами. Жизнь предоставляет бесконечную возможность узнать о себе; наши недостатки и слабости дают нам возможность расти, а наши ошибки позволяют нам учиться. Изучение наших поступков становится зеркалом, позволяющим более ясно увидеть наши сознательные и бессознательные мотивы, мысли и желания. Йогическая практика свадхьяя также включает в себя изучение священных и духовных текстов как проводника в наш внутренний мир, где обитает наше истинное "я". Самоисследование требует как понимания того, кто мы есть в данный момент, так и видения за пределами нашего текущего состояния, чтобы осознать нашу связь с Божественным.
Ишвара пранидхана (преданность и самоотдача) - это посвящение, преданность и передача плодов своей практики высшим силам. Это личное соблюдение объединяет в себе два общих аспекта йоги: преданность чему-то большему, чем сам человек, и бескорыстное действие карма-йоги. Патанджали говорит нам, что для достижения цели йоги мы должны растворить нашу эгоцентрическую природу и отпустить наше постоянное отождествление с собой. Для этого наша практика йоги и все блага, которые мы можем получить от нее, должны рассматриваться как подношение чему-то большему, чем мы сами. Через этот простой акт посвящения мы вспоминаем о нашей связи с высшими силами, и наша практика йоги становится священной, наполненной благодатью, внутренним миром и безграничной любовью.
Советы по практике Ниямы
Основные конечности восьмеричного пути йоги Патанджали, Яма и Нияма, создают прочный фундамент и крепкий контейнер для йогини, чтобы она могла двигаться к более глубоким стадиям йоги с фокусом, внутренней силой и успехом. Просто читая и обдумывая Ниямы, мы начинаем их практиковать. Однако ежедневная практика приведения своих мыслей, поведения и действий в соответствие с этими личными рекомендациями может быть трудной и сложной. В идеале к практике Ниямаса следует подходить постепенно, в течение многих лет, и сочетать ее со специальной практикой хатха-йоги.
Для достижения наилучшего успеха практикуйте применение Ниямаса в своей жизни, используя структурированную методологию, подобную приведенным ниже семи шагам. Делайте по одному шагу за раз и действуйте с состраданием, не заботясь о совершенстве. Как сказал Свами Шри Крипалванандаджи: "Когда вы сорвете один лепесток из гирлянды Ямаса и Ниямаса, за ним последует вся гирлянда".
Начните с одной
йоги или медитации, вы можете начать практиковать их в своей повседневной жизни. Когда вы выйдете из контролируемой и определенной среды вашей практики, вам может показаться, что вы регрессируете в своем прогрессе. Обратите внимание на те аспекты вашей жизни (работа, семья, отношения, здоровье, деньги и т.д.), которые кажутся криптонитом для вашей Ниямы. Если эта область слишком сложна или непосильна, дайте себе разрешение применить свою Нияму после того, как вы добьетесь успеха в других аспектах своей жизни.
Возьмите на себя обязательства по следующей нияме. Как только вы почувствуете, что вызов и заряд, связанный с выполнением вашей личной практики, уменьшился, возможно, пришло время приступить к выполнению другой Ниямы. По мере укрепления вашего внутреннего сознания вы сможете выполнять несколько ниям одновременно, но все же рекомендуется не торопиться с выполнением ниям. Прежде чем приступить к новой практике, вы можете поразмыслить над своим прошлым опытом и принять решение о каких-либо изменениях или уточнениях в вашем подходе.
Продолжайте чистить лук. Ниямы считаются обетами, которые вы даете на все время своей практики йоги. Со временем практиковать их будет все легче, но вы, вероятно, обнаружите, что каждое соблюдение имеет несколько различных уровней практики и открытий. Вы можете выбрать, насколько глубоко и полно вы будете практиковать каждую из них - только полностью преданный должен дать обет практиковать Ниямы полностью и всецело. Продолжая отслаивать слои каждой Ниямы, вы углубите свою внутреннюю трансформацию, укрепите осознанность и очистите сердце и разум.
Изучите другие конечности и философию йоги. Эти первые две части "Йога-сутры" Патанджали создают прочную основу для углубления в более глубокие практики и философию йоги. Йога-сутра - это лишь один из многих основных текстов, которые могут информировать и направлять йогина к состоянию единства и освобождения. Чем лучше вы понимаете все эти многогранные аспекты, тем большей мудрости вы сможете достичь, чтобы познать жемчужину йоги.
Цели Ниямы
В практическом смысле практика Ниямы создает прочный и чистый физический контейнер для более глубоких практик йоги. Когда мы практикуем Ниямы, мы стремимся жить более здоровой, святой и спокойной жизнью и в то же время укрепляем свои силы осознанности, воли, решимости и проницательности. Чем больше мы культивируем сознательные и умелые действия, тем легче нам будет справляться с сильными эмоциями и негативными мыслительными шаблонами - и тем меньше вероятность того, что мы будем действовать в соответствии с бессознательным программированием.
Заниматься этими практиками - задача не из легких, однако, делая это, мы укрепляем свой характер, улучшаем отношения с другими людьми, углубляем хладнокровие и продвигаемся по пути йоги.