Стюардессы проходят строгий контроль по здоровью и психологической устойчивости перед тем, как их допустят до полетов. Профессия бортпроводника требует от человека особенного настроя и внимания к окружающим людям.
Чаще мы видим в салоне самолета улыбчивых девушек с приятной внешностью, но задумываемся ли о том, насколько им непросто бывает выполнить свою работу во время очередного рейса?
Если человек при входе на борт в состоянии поздороваться с экипажем и спокойно занять свое место, то он тут же попадает в категорию "адекватных".
Однажды целый рейс был задержан из-за того, что мужчине показалось его место не очень удобным. Вот этот персонаж как раз подходит под описание невоспитанного.
Когда мои знакомые летели в Израиль на экскурсионную программу, они бурно радовались предстоящему путешествию и перемещались по салону, то и дело меняясь местами.
Такое поведение доставляло сильные неудобства стюардессе, так как ей нужно было качественно выполнить свою работу: сообщить всем о правилах безопасности на борту воздушного судна и о том, как себя вести в чрезвычайной ситуации. Шум разговоров и шастание людей по салону не способствовали хорошей работе.
Пьяный путешественник отнюдь не является мечтой бортпроводниц. Хотя у него, как правило, другое мнение на этот счет. Часто именно этот контингент людей пытается завести неформальные отношения с сотрудницами экипажа. Пусть для многих я сейчас сделаю открытие - стюардессам это не нравится.
Еще один непростой тип пассажиров - это семьи с детьми с синдромом СДВГ. Таких малышей сейчас много, отчасти это связано с той информационной нагрузкой, которую вынужден терпеть человек с момента своего рождения.
Этот факт не станет оправданием вам, если ваше чадо решит побегать по салону самолета в то время, когда необходимо уже пристегнуть ремни. Родители отвечают за поведение своих детей и должны заранее продумать, чем смогут занять непоседливое чадо во время полета.
Есть люди, которые считают каждого человека на планете своим должником. Разумеется, во время полета задолжавшей больше всех будет бортпроводница.
Но от этого правила поведения во время полета не поменяются: это пассажиры должны укладывать на верхнюю полку свою ручную кладь, даже если ее очень трудно поднять самостоятельно. Экипаж здесь не при чем.
Подведем итоги. Рассмотрим основные типы пассажиров, которые вызывают у бортпроводниц раздражение:
- невоспитанные люди
- шумные организованные группы
- пассажиры в нетрезвом виде
- семейные пары с гиперактивными детьми
- пассажиры, для которых главный ответчик - стюардесса.
Работа бортпроводником - это тяжелый труд. Все время полета необходимо быть на ногах. Для того, чтобы пассажиры чувствовали себя максимально комфортно, стюардессам приходится превентивно вычислять проблемных людей и проводить с ними разъяснительную работу.
Риски, физическая и психо-эмоциональная нагрузка не сопоставимы с оплатой труда, какой бы высокой она не была.