Найти тему
ZontFantast

Прощай гарантия... Два года эксплуатации Нивы Travel.

Время не стоит на месте и иногда движется с большой скоростью, что порой даже быстрее моей Нивы Тревел, которой через 3 месяца закончится гарантия от производителя.

И вроде только вчера выезжал из автосалона на новенькой машине с горящей лампочкой заправки и из всех музыкальных композиций меня сопровождал оркестр, состоящий из ударных инструментов МКПП и духовых исполнителей - раздаточной коробки и двигателя.

А уже сегодня встает вопрос о будущем третьем ТО, который в своей «стоковой» стоимости перевалил за 20 000 тыс. рублей, что для отечественного автомобиля довольно-таки существенная цена. И если выбрать масло Shell Helix, взамен масло «из бочки» то ли Лукоил, то ли Роснефть (дилерский центр сам не в курсе что за масло), тогда ценник на ТО вырастает еще примерно на 3 – 4 тыс. рублей. Вот и выходит, что за 25 000 тыс. тебе выполнят работ по стоимости не превышающую и половины, который затребует обычный автосервис с учетом ГСМ и фильтров.

Ах, да… гарантия.

А гарантия через 3 месяца закончится и все, можно сказать в свободном плавании моя Нива Тревел. Дальше за свой счет, все поломки, что произойдут после установленного срока.

Да если честно, то и по гарантии мне поменяли не много, если пересчитать в материальном соотношении. Первое что мне поменяли бесплатно это рабочий цилиндр сцепления. Он отказался работать, так как через него стала вытекать тормозная жидкость и это все действие начало происходить во время движение на очень оживленной магистрали, что не придавала приятных ощущений. Меняли мне его 3 дня в Техником Лада, так как не было запчастей на складе. Редкий автомобиль наверно, и рабочий цилиндр на вес золота, не иначе.

Я посмотрел в интернете стоимость цилиндра и был приятно удивлен, что он по прайсу был в районе 1000 руб + - 200. Даа, думаю, это не Субару, что была у меня до этого. Цена конечно замечательная, но вот время, затраченное на все это и дорога до автосалона, пускай и 40 км, но помноженное на 4, навевает на мысль, что в гарантии не так уж прям много сэкономил. Да еще по сути 4 дня без машины был, а в моей работе авто является неотъемлемой составляющей, ибо без Ниваса, как без рук. Хорошо что есть подменный полуавтомобиль под названием Ока, которая выручает нашу семью при форс мажорных обстоятельствах. Есть у меня кстати пару статей про этот чудо автомобиль, если интересно можете почитать у меня на канале.

Это событие было при пробеге в 17 000 тысячах км. Дальше было более-менее ровно с автомобилем, не считая расширительных бочков, к которым уже привык.

Инженеры молодцы конечно! Я в каком плане молодцы, что придумали такую удобную крепежку в виде резинного жгута, чтобы можно было быстро поменять этот проблемный узел, который из года в год устанавливается завод без изменений. Молодцы инженеры, так держать!

Еще у меня на пробеге в 22 000 обнаружилось, что поджирает резину спереди по внешним краям. Оказалось, что это не гарантийный случай и при проведении ТО никто углы сход развала не проверяет. И за это отдельное спасибо всем, кто составлял регламенты на ТО наших, подчеркиваю НАШИХ автомобилей, в которых может произойти все что угодно. Пусть будет на 1000 рублей дороже техосмотр, но это все же дешевле чем два баллона резины. И думаю такие случаю не редки. Причем я в здоровенные ямы не попадал и износ симметричный, что на левом колесе, что на правом.

Моя ошибка в этом тоже есть и я не учел, что это отечественный автопром и он далеко не на Олимпе надежности конструкции и всевозможных узлов. Здесь нужен глаз да глаз за техническим состоянием. А вы можете представить мое состояние, когда я узнаю, что это не гарантийный случай и никто не проверяет углы развала колес и всем как бы на этот момент параллельно, кроме тебя, разумеется.

На ошибках учатся… а еще желательно на чужих!

Дальше мне по гарантии поменяли сальники раздатки, потому что семафорило с нее только в путь. Причем сальники заднего моста мне не поменяли, сказали, что это обычное запотевание ( так было записано из библии по эксплуатации).

Поменяли клапанную крышку, потому что из горловины на стыке подтекало масло. Забегая немного вперед, примерно на 10 000 км, скажу, что и эта клапанная крышка тоже стала сопливить из того же места. Российский автопром суров и беспощаден!

У официального дилера Лада, на счет всех этих подтеков, есть регламент для замены, в котором сначала работники «замывают» проблемные места и через 500 км проверяют, обилие вытекшего масла. И если вытекло не так много, значит это «запотевание» еще не пи….ц. Катайся. Вот и с задним мостом так примерно мне и сказали, но только в более вежливой форме. А с сальниками раздатки и с клапанной крышкой сказали, что надо менять. В первой проблеме все было в наличии, а вот с крышкой пришлось ждать, аж целых 2 недели. Видать кузнец на заводе в Тольятти запил и некому подменить.

А это вся чехарда с вытеканием масла закрутилась перед отъездом на юг, в Сочи и хотелось быть уверенным, что мы доедем без лишних приключений. В общем сальники поменяли перед поездкой, а клапанную крышку уже после.

Вот и все мои гарантийные поломки. Рабочий цилиндр сцепления 1000 рублей, сальники 500 руб., клапанная крышка – 3000 рублей. В сумме примерно 4500 и плюс стоимость работы, максимум 3000 рублей. Вот и выходит, что на все про все я сэкономил по гарантии 7500 рублей. Конечно тоже деньги, но если учесть стоимость ТО, то на ТО и выходит)). И какой-то выгоды здесь нет, в моем конкретном случае. Бывает, что поломки случаются и гораздо серьезнее моих, и тут гарантия конечно помогает.

Но у меня обошлось все «мелкими царапинами», что и хорошо. На иномарках конечно эти проблемы встречаются еще реже и там не так часто докучают всевозможные поломки. Ездить в автосалон не надо так часто, как это было на Ниве Тревел, но и стоимость этих автомобилей, а так же и запчасти на них, совершенно разная.

Подведя итог всем этим гарантийным плюшкам, скажу, что много я с этого не поимел. Но в каких-то моментах она (гарантия) помогла. Конечно не очень оперативно все выглядело, но все же бесплатно мне поменяли по трем позициям.

Что дает официальный сервис и обслуживание? В первую очередь это душевное спокойствие, что с твоим автомобилем все в порядке, а в случае неиспраности тебе все бесплатно поменяют, если конечно ты не въехал в люк и не намотался на столб. Спокойствие это дорого стоит, особенно с нашими непредсказуемыми автомобилями.

Спасибо, что дочитали до конца, автоматически ловите лайк. Буду рад взаимности. Да не забывайте подписываться, все только начинается!

Пишите комментарии обратную связь гарантирую. Никто не окажется безнаказанным э ээ ээ безответным хотел сказать))) Всем добра!!!