Найти тему
Искусство с района

Дадаизм: Антиискусство, которое разрушило традиции

Всем чики пацаны и дамы-подружки! Зацепитесь за свои петушиные гребни, ибо настало время поговорить о чуде и безумии искусства, которое называется Дадаизм! Вуаля, вам на блюдечке подают антиискусство, чистый нонсенс, разрушающий устои и головоломки над разумом. Как наши дорогие мамаши и папаши удивятся, когда узнают, что это – часть культуры!

Дадаизм, братва и подружки, это настоящий аттракцион невиданной щедрости и красоты! Он возник после Первой мировой войны, когда все наболело и люди не знали, как выразить свое отторжение от войны, искусства и смысла жизни. Вот тут-то и пришли наши друзья-дадаисты и сказали: "А че, давайте всё перевернем кверху дном, разберем все традиции и заложим новый путь!"

Итак, пацаны и подружки, зарядим на полную катушку, потому что сейчас мы набросаемся на этот арт-проект круче карусели, которая только-только начинается!

История и возникновение Дадаизма

Дадаизм, друзья, это тот самый панк-рок мира искусства. Началось всё в Цюрихе, Швейцария, в 1916 году. Группа молодых художников собралась вместе и решила выразить свою неприязнь к войне и общественным порядкам через искусство. Чтобы сделать это, они создали новое движение, которое олицетворяло абсурд и хаос.

Основатели клуба "Кабаре Вольтер" – места, где все началось, были Тристан Тцара, Ханс Арп и Рихард Гюльценбайн. Вместе они проводили шумные вечеринки, выставки и перфомансы. Главная цель – подорвать существующие представления об искусстве и сделать свою анти-картину мира.

Тристан Тцара

Тристан Тцара
Тристан Тцара

Так, пацаны, начнем с Тристана Тцары. Этот кадр – румынский поэт и основатель дадаизма, зарядивший этот антиискусственный движок. Он начал свою карьеру еще в Румынии, но после переезда в Швейцарию в 1916 году вместе с Янко и другими товарищами основал дадаистское движение.

Цара был мастером перфоманса и провокации. Он считал, что поэзия должна быть спонтанной, а не выверенной и академической. Так что Цара часто писал стихи, выбрасывая слова наугад и склеивая их в случайном порядке. Один из его самых известных произведений – "Чтобы сделать дадаистское стихотворение" – это инструкция по созданию стихов из обрывков газет, нарезанных на кусочки и взятых наобум. Вот такой он был экспериментатор, ага.

Но Цара не ограничивался только поэзией. Он также занимался живописью, скульптурой и театром. Его вклад в дадаизм огромен, и его антиискусственные произведения стали вдохновением для многих художников и поэтов последующих поколений.

Жан Арп

Жан Арп
Жан Арп

Теперь поговорим о Жан Арпе, швейцарско-французском художнике и поэте, который был одним из основателей дадаизма в Цюрихе. Арп был одним из первых абстракционистов, который отказался от изображения реальных объектов и сосредоточился на чистых формах и цветах.

Арп был мастером коллажа и рисунка. В своих работах он часто использовал случайность, что делало его произведения непредсказуемыми и уникальными. Он резал геометрические формы из бумаги, бросал их на холст и приклеивал там, где они оказались. Вот таким образом родилась его знаменитая работа "Прямоугольники, расположенные согласно законам случайности".

Кроме того, Арп писал стих и, которые также были пропитаны духом дадаизма. В своих поэтических произведениях он использовал нелогичные образы, неожиданные сюжетные повороты и игры слов, делая свои стихи одновременно абсурдными и завораживающими. Ханс Арп оставил огромное наследие в мире искусства, и его эксперименты с формой и случайностью до сих пор вдохновляют художников и поэтов.

Марсель Янко

Марсель Янко
Марсель Янко

И, наконец, давайте поговорим о Марселе Янко, румынском художнике, который был также одним из основателей дадаизма в Цюрихе. Янко был многосторонним художником: он занимался живописью, скульптурой, графикой и даже архитектурой.

В своих работах Янко смешивал различные стили и техники. В его картинах можно найти элементы кубизма, футуризма, экспрессионизма и, конечно же, абстракционизма. Одно из самых известных произведений Янко – картина "Влюбленные", где он смешивает живопись и коллаж, создавая сложный и многозначительный образ, который заставляет зрителя задуматься о границах искусства и любви.

Марсель Янко также был активным участником дадаистских мероприятий, принимая участие в перформансах и организации выставок. Он сотрудничал с другими дадаистами, включая Тристана Цару и Ганса Арпа, и вместе они создали новое направление в искусстве, которое было нацелено на разрушение старых традиций и поиск новых форм выражения.

Вот такие они, пацаны, Тристан Цара, Ганс Арп и Марсель Янко – три крутых ребятишек, которые вместе перевернули мир искусства и создали движение, которое до сих пор вызывает у нас удивление и восхищение.

Шутки и абсурд

"Фонтан"
"Фонтан"

Один из самых ярких примеров абсурда в дадаизме – это произведение Марселя Дюшана "Фонтан". Представьте себе, пацаны, этот мужик взял и выставил народу унитаз! И назвал это искусством. Хаха, как вам такой поворот? Это был настоящий переполох в мире искусства. Ведь тут уже не знаешь, смеяться или плакать. Но Дюшан этим хотел показать, что искусство – это не только красивые картины и скульптуры, но и простые предметы, которые могут вызвать эмоции и задуматься над смыслом.

"Karawane"
"Karawane"

Еще один смешной пример – это стихотворение Хьюго Болля "Karawane". Вот тут, пацаны, настоящий фестиваль нонсенса! Слова-то в стихотворении и нет, просто набор звуков и бессмысленных букв. Но именно это и делает его таким крутым и непредсказуемым.

Дадаизм показал, что искусство может быть смешным и абсурдным, что оно не обязательно должно быть серьезным и пафосным. Это была революция, которая разрушила старые традиции и показала, что искусство может быть чем угодно.

Влияние

Че, пацаны, думаете, это только эти три ребята так шумели в мире искусства? Как бы не так! Дадаизм быстро стал популярным и завоевал свое место под солнцем. Это была настоящая революция – эти абсурдисты влияли на таких крутых ребят, как Сальвадор Дали и его сюрреализм. Да-да, пацаны, тот самый Дали с его плавящимися часами.

Дадаизм был против войны, против буржуазии, против традиционного искусства. И вот это круто сказалось на всей культуре того времени. Теперь все стали задумываться, а что такое искусство, и зачем оно нужно? Пацаны, это был повод задуматься и обсудить вопросы типа "А че такое красота?" и "Че заставляет нас считать что-то произведением искусства?".

Попробуйте сами

На этом наш сегодняшний разговор о дадаизме подходит к концу. Мы поговорили о главных героях этого движения, как оно влияло на искусство и какие смешные штуки они вытворяли. Дадаизм – это антиискусство, которое разрушило традиции и заставило нас задуматься о том, что такое искусство на самом деле.

Теперь, когда вы знаете о дадаизме, можете и сами попробовать создать что-нибудь абсурдное и необычное.

Возьмите лист бумаги и начертите несколько безумных линий, склеите непонятный коллаж из старых газет или прочитайте стихи наоборот, зачем нет? Главное, пацаны, не забывайте, что искусство может быть разным, и даже абсурд и шутки могут стать частью этого мира.

Дадаизм научил нас, что искусство – это не только красивые портреты и пейзажи, но и все, что вызывает эмоции и заставляет задуматься. Искусство может быть и смешным, и провокационным, и даже непонятным. И это прекрасно, ведь именно так мы начинаем искать новые формы выражения и расширять свой кругозор.

Так что, пацаны, не стесняйтесь экспериментировать и искать свою нишу в мире искусства.