Этим правилом я руководствовалась, готовясь к отъезду.
Мне сильно помогло, что в студенчестве я жила 4 месяца в Париже, ориентировалась в городе и немного понимала порядки. Метро меня не напугало (и я не понимаю людей из Москвы и Питера, которые не могут сориентироваться в парижском метро - камон, гайз).
Мне сильно помогли переехавшие ранее коллеги (3-5 лет назад), уже набившие шишки. Благодаря всему этому я знала, что:
- В Париже высокий уровень бюрократии, все долго
- Часто документы надо отправлять по обычной почте
- Отсталая по нашим меркам банковская система
- Так себе сервис (с этим я, кстати, не согласна)
- Бывают забастовки
- Достаточно высокие цены (какие траты предстоят при аренде квартиры, сколько ее обставить, а здесь о ежемесячных тратах)
А раз я об этом знала, все эти вещи не могут меня заставить врасплох. Не могут они меня и сильно расстроить.
Что я узнала на своем опыте и что, не скрою, меня раздражает: иногда французы просто... не отвечают. Если вопрос выбивается за рамки их понимания или вынуждает пошевелиться чаще/больше, чем обычно (а иногда и просто пошевелиться), они могут просто "пропасть" на несколько дней. И если им не напоминать - могут пропасть навсегда.
Кстати, о напоминании - это надо делать в неизменно вежливой форме, из-за чего я чувствую себя немного глупо: не отвечают они, а рассыпаться в любезностях приходится мне. Ну что поделаешь - со своим уставом...
И если в плане работы я могу посоветоваться с коллегами или начальницей, что делать, то в плане некоторых бытовых вещей это выглядит крайне странно. Например, мне несколько раз по одним и тем же вопросам приходилось писать банковскому менеджеру, а так как она читала наискосок - нужный документ предоставила только с третьего раза. Скачать справку онлайн? Мгновенный ответ агента в чате? Нет, не слышали. Жди ответа по несколько дней и, может, дождешься.
Думаете, здесь есть статистика расходов по категориям или программы кэшбека? Вас ждет жесткое разочарование.
Так и на одном государственном сайте мне надо было обновить личную информацию. Я получила следующий ответ (дословно):
"Из-за компьютерной ошибки ваш файл был разблокирован, а затем проверен. Пожалуйста, дождитесь SMS от префектуры для доставки вашего вида на жительство."
Но есть нюанс. Мой запрос не подразумевает внесения данных в ВНЖ. Так как вызов разъяснительной бригады недоступен, я решила подать запрос еще раз. Доставляет? Да, очень.
Так что мой блог может выглядеть позитивным, но на моем пути достаточно сложностей. Вопрос в моем отношении к ним: я не исхожу на негатив, не делаю их центром своей жизни, а просто планомерно преодолеваю и иду дальше. К счастью, жизнь состоит не только из сложностей :)
#жизненные трудности #париж #франция #релокация #переезд