Найти тему
FAZAN MAGAZINE

Лучшие социальные навыки, которые следует развить, чтобы преуспеть в любой работе

Оглавление

Когда вы проходите собеседование при приеме на работу, учитываются не только все ваши знания, курсы и тренинги, но и уровень эмоционального интеллекта и социальные навыки: это так называемые «гибкие навыки» (soft skills), и эти пять являются самыми важными из всех.

Определение гибких навыков

Эмоциональный интеллект и социальные навыки относятся к понятию «гибкие навыки». Это все те способности, которые не имеют ничего общего с обучением, но с опытом общения с людьми (будь то коллеги, начальники или подчиненные), накопленным годами. Мы говорим об эмпатии, мотивации, умении слушать, решать проблемы, прозрачности и коммуникации.

Гибкие навыки и жесткие навыки: какие из них ценнее?

Жесткие навыки – это знания, которые мы приобрели, то, что мы указываем в своем резюме, то, что мы умеем делать, наши технические навыки: будь вы выпускник юридического факультета, специализирующийся на людских ресурсах, аналитик данных с опытом работы в банковской сфере или графический дизайнер, специализирующийся на рекламных кампаниях.

В старые времена на собеседованиях больше ценились технические (или жесткие) навыки или hard skills – то, что вы умели делать для выполнения работы. Но в компаниях XXI века важны не только знания, но и умение ладить с другими работниками и понимать их эмоции, поэтому «гибкие» навыки сейчас гораздо важнее.

Рекрутеры также считают, что любой жесткий навык можно выучить или отточить со временем, но гибкие навыки сложнее приобрести и изменить. Если вы интроверт и вам трудно общаться, вы вряд ли станете хорошим журналистом; если вам не хватает эмпатии, чтобы понять проблемы работника, вы не станете хорошим начальником.

-2

Но какие из всех типов гибких и социальных навыков наиболее интересны и какие из них нужно развивать, чтобы получить работу, повышение по службе или лучше ладить с коллегами и/или сотрудниками? Здесь представлены различные типы основных гибких навыков, которые вам следует совершенствовать, чтобы быть во всех отношениях идеальным кандидатом.

Эффективное общение

Нет, не стоит воспринимать «эффективное общение» как синоним «много говорить». Прежде всего, общение – это передача информации таким образом, чтобы ее понимали все остальные. Вы должны уметь решать сложные вопросы и упрощать их так, чтобы они были понятны всем; это означает, что вам придется менять свой словарный запас, тон и время в зависимости от того, с кем вы разговариваете. Общение с каждой аудиторией так, как ей нравится, является решающим фактором успеха практически в любом бизнесе.

Работа в команде

Умеете ли вы работать с другими людьми, или вас беспокоит, что вы не выделяетесь? Считаете ли вы, что, работая с другими коллегами, вы увидите новые точки зрения на свои задачи? Обладаете ли вы той славной способностью заставить всю группу понять друг друга, потянуть всех в одном направлении? Тогда у вас есть хорошо развитая способность содействовать командной работе (и, конечно, быть частью команды) и учиться на других точках зрения, отличных от вашей собственной, что послужит развитию других социальных навыков.

-3

Быть главным, не будучи диктатором

Давайте посмотрим правде в глаза: «потому что я так сказал» – не самая мотивирующая фраза в мире. Когда подчиненный или коллега просит вас объяснить то, что вы приказали ему сделать, нельзя использовать авторитет как единственный инструмент. Вы должны уметь влиять без авторитаризма и аргументированно объяснять принятые решения, практикуя активное слушание и смирение, потому что кто знает, может быть, у кого-то есть лучшее (и более креативное) решение проблемы?

Решение проблем

И это как раз наш следующий пункт. Когда в рабочей среде возникает проблема (из-за перегрузки, управления командой и т. д.), последнее, чего мы хотим, это начальники или работники, которые ходят «как безголовая курица», постоянно меняя свое мнение, не придавая значения и не реагируя вовремя и логично на «ситуацию», о которой идет речь. Если вы хорошо решаете проблемы, вы демонстрируете структурированное мышление с логическими рассуждениями. И вы также продемонстрируете, что способны решать их творчески и конструктивно, не создавая травм и разногласий в коллективе.

-4

Лидерство

Даже если вы являетесь «последним звеном в цепи» на своей работе, вам необходимо развивать свои лидерские качества, чтобы иметь больше возможностей в будущем. Быть лидером – значит направлять других, чтобы добиться от них наилучших результатов для достижения общей цели. Если вы умеете слушать, наставлять и направлять группу людей, вы обладаете одним из самых востребованных навыков. Поздравляем!