Найти тему

90-е: газеты и журналы, которые изменили всех нас

Взято из общего доступа.
Взято из общего доступа.
Взято из общего доступа.
Взято из общего доступа.

Согласно Википедии, "Птюч" - российский ежемесячный глянцевый журнал, посвященный модным тенденциям молодежной культуры в середине 1990-х - начале 2000-х годов. Несмотря на то, что даже его основатель и главный редактор Игорь Шулинский не мог понять популярность журнала, он стал обязательным чтением для рейверов. Птюч" освещал уличную моду, музыкальные вечеринки и брал длинные интервью у диджеев. Его эпатажный и творчески неадекватный стиль был броским, а о богемных вечеринках он писал с точки зрения бопника, демонстрируя кислотные обложки с Андреем Бартеневым, Владиславом Монро и трансвеститами.

Взято из общего доступа.
Взято из общего доступа.

"ОМ", появившийся в 1995 году, был таким же эксцентричным. Он знакомил читателей с западными культурными тенденциями и привлекал внимание к ранее неизвестным, но перспективным артистам, таким как Земфира, Мумий Тролль, Сплин, Видоплясова, Дельфин, Найк Борзов, Сергей Шнуров и другие. Журнал раскрепощал свою аудиторию статьями о вуайеризме, феномене быстрой любви и людях со странными наклонностями.

Взято из общего доступа.
Взято из общего доступа.

Существовало две "Столицы": первая - "Столица" Андрея Мальгина и вторая - "Столица" Сергея Мостовщикова, опубликованная "Коммерсантом". Мостовщиков превратил журнал в большую экспериментальную лабораторию, устраивая чемпионаты по спортивному пьянству и бесплатно чистя обувь москвичей на Тверском бульваре. Журналисты журнала боролись за снос памятника Петру I на Крымской набережной, публикуя сатирические плакаты и наклеивая на автомобили стикеры с изображением памятника и надписью "Долой царя".

Взято из общего доступа.
Взято из общего доступа.

В отличие от других журналов для домохозяек, "Домовой" был глянцевым журналом для состоятельных женщин, который также привлекал тех, кто интересовался искусством. С другой стороны, "Медведь" был первым глянцевым журналом для мужчин, который ориентировался на "правильных" мужчин и заполнял пустоту на рынке.

Взято из общего доступа.
Взято из общего доступа.

Журнал "Итоги", запущенный накануне выборов 1996 года, был одним из самых авторитетных журналов по общественно-политическим вопросам в России. Он регулярно публиковал сатирические обложки и не гнушался провокаций.

Взято из общего доступа.
Взято из общего доступа.

Журнал "Молоток", появившийся в 1999 году, был обвинен в публикации откровенно сексуальных материалов и неприкрытой наготы, что привело к многочисленным обвинениям со стороны Генеральной прокуратуры.

Взято из общего доступа.
Взято из общего доступа.

Журнал COOL, который просуществовал до 2006 года, был популярен среди подростков благодаря использованию темы секса: в каждом номере было несколько страниц любовных фотокомиксов.