Найти тему
TyphoonTH

Ретроспектива серии Mario Kart. Часть 1.

Оглавление
Всемирно известный водопроводчик сел за руль
Всемирно известный водопроводчик сел за руль

Оригинал статьи написан 25 июня 2019 года.

Главный талисман Nintendo Марио где и кем только не был: пожарным, поваром, водопроводчиком, плотником, врачом, авантюристом и т.д.. В основном он известен как спасатель тугодумной блондинки из лап черепахо-крокодило-дракона. Но он не менее известен как гонщик, да не Формулы-1 или Наскара, а веселых гонок- Mario Kart. Серия игр Mario Kart является одной из самых успешных франшиз за всю историю видеоигр. Она является одним из систем-селлеров каждой консоли Nintendo.

В 1987 году на волне успеха игр в псевдо-трехмерном формате, вроде OutRun, Nintendo решила сделать ралли-игру для Famicom Disk System, F1-Race Famicom Gran Prix, а немного погодя- Famicom Grand Prix-3D Hot Rally. Хотя Марио не было в игре, он красовался на обложке с болидом. Наверное, чтобы игру хотя бы кто-то покупал. Тем не менее ни одна из ралли игр не дошла ни до американцев, ни до китайцев, а значит и не до нас.

Первая из игр была гонками с видом сверху, вроде RC-Pro Am, а вторая- ралли, наподобие OutRun. Такого рода гонки были типичны для своего времени. Но все началось с нового поколения консолей.

Super Mario Kart

На старте продаж Super Nintendo Entertainment System вышла из под пера Миямото-сана гоночная игра F-Zero. Она показывала главную графическую возможность SNES- Mode 7, когда можно было вращать и масштабировать задний фон, наклоненный вперед, и создавалась иллюзия объемного мира. Однако игры была лишь на одного игрока. Миямото знал, что веселее бы играть в аркадные игры вдвоем, поэтому ему пришла в голову создать гоночную игру на двоих. В начале разработки они использовали спрайты типичного гонщика в шлеме, не имевшего ничего общего с Марио. Но коллега Сигеру Миямото, дизайнер уровней Хидэки Конно предложил, что игра будет продаваться лучше, если сюда добавить персонажей игр серии Mario. Тогда Миямото, погрузившись в раздумье, принял решение сделать эту игру спин-оффом про усатого.

Так 27 августа 1992 года в Японии и 5 дней спустя в США на SNES/ Super Famicom вышла игра Super Mario Kart. Эта игра была одним из родоначальников поджанра гонок- картинг. Главная цель этой игры, как и в любой гонке- прийти к финишу первым, пройдя пять кругов, при этом избегая препятствий на трассах.

Всего в гонке участвует восемь различных персонажей вселенной Марио: сам Марио, его брат Луиджи, Тоад, Принцесса Пич, Боузер, Йоши, Купа Трупа и кто бы мог подумать, Донки Конг-младший, у которого последнее появление было в позорном спин-оффе про математику. Да. Это лучший подарок для Донки Конга-младшего. Каждый из персонажей обладает уникальными характеристиками: Марио и Луиджи- самые сбалансированные, у них все параметры средние; у Пич и Йоши- лучшее ускорение, но худшая поворотливость; Боузер и Донки Конг младший- тяжеловесы: они могут столкнуть своих противников, еще у них самая большая максимальная скорость, но худшее ускорение; а у Тоада и Купы Трупы- лучшая поворотливость, но худшая максимальная скорость и их легко столкнуть.

Главной отличительной геймплейной чертой этой игры, да и всего жанра в целом- возможность бросать в противника бонусы, которые испортят его прогресс. По пути надо собирать монеты, чтобы сохранить скорость. Монеты теряются, если в игрока попали бонусом или он съехал в пропасть. Если наехать на плитку со знаком вопроса, у вас появится бонус. Гриб заставит игрока ускориться, звезда- делает игрока неуязвимым, Перо позволяет перепрыгнуть через длинную яму, зеленый панцирь можно швырнуть в противника по прямой траектории, при столкновении он будет рикошетить, а у красного панциря эффект самонаведения; банановую кожуру можно поставить сзади, чтобы соперник о неё поскользнулся и затормозил, и молния, которая уменьшает и ослабляет всех противников, кроме самого игрока. Чтобы проходить крутые повороты и ямы, игрок может прыгать на карте, а после приземления дрифтовать.

Бонусы в Mario Kart
Бонусы в Mario Kart

Всего 4 режима гонок: «Быстрая гонка», «Гран-при», «Атака на время», и «Боевой режим». «Быстрая гонка»- просто гонка на двоих на конкретной трассе, где у игроков нет соперников, кроме их самих, «Гран-При», которое включает в себя 4 кубка с пятью заездами. Последний Специальный Кубок, недоступен изначально. Цель их-занять как можно больше первых мест в заездах. Если пришел к финишу пятым или далее, ты проиграл. В «Атаке на время» нужно проехать трассу за определенное время, и где у игрока нет никаких препятствий и соперников. И в «Боевом режиме» можно оторваться вместе со вторым игроком и там нужно на боевой арене лопнуть три шарика, которые прикреплены к карту соперника.

Режим битвы идеален для вечера с корешем под пивко и кальмар
Режим битвы идеален для вечера с корешем под пивко и кальмар

Всего в гонках три уровня сложности- легкий (50 кубических сантиметров бака), средний (100 к. см.) и сложный (150 к. см.). Последний уровень открывается при получении первого места на всех трассах на среднем уровне.

Всего существует 8 различных видов трасс, у всех, кроме последней есть вариации в кубках. Трасса Марио-типичная гоночная трасса с асфальтовым и песочным покрытиями и трубами-препятствиями, Шоколадная пустыня- грязевая пустыня с неровностями, цветками-пираньями и грязью, затрудняющими ход, Пончиковые Равнины, состоящие из травянистых лугов, на которых хуже дрифтовать, Замок Боузера, чьи борты являются каменными стенами и где повсюду расставлены Бамсы, Долина Привидений, где темно и можно легко упасть из-за разрушаемых стен, Ванильное Озеро, покрытое льдом, и мешающее нормально водить, Пляж Купы, где вода, рыбы и мокрый песок затрудняют езду и, наконец, Радужная трасса, которая открывается на самом сложном уровне- Специальном Кубке. Там нет бортиков и пружин, поэтому здесь легко разбиться в лепёшку.

Радужная трасса смерти
Радужная трасса смерти

Во время гонок в режиме Гран-при главное препятствие-искусственный интеллект соперников. Он напоминает дешевых роботов. Они могут использовать бонусы, когда захотят и даже те бонусы, которые недоступны в обычном режиме: Пич и Тоад используют уменьшающий гриб, Йоши- Яйцо, а Боузер- Огненный шар. Еще у соперников, в зависимости от выбранного персонажа, место в гонке фиксированное. Причем у каждого персонажа свой соперник, и они не распределены по парам (При игре за Марио соперник- Донки Конг- младший, а при игре за того же Донки Конга-младшего соперник-Тоад)

Управление в целом, отзывчивое, но немного неудобное- за газ отвечает кнопка B, за тормоз- кнопка Y, за использование бонуса- кнопка A. Шифты используются лишь бы дрифтовать, да еще во время любого заезда камера сплющена, да и крестовиной поворачивать не очень удобно. Во время одиночной гонки в нижней части экрана видна карта трассы и места гонщиков. При нажатии кнопки X можно увидеть соперников позади.

Музыка на трассах бодрая и захватывающая. В частности мелодия в замке Боузера является ремиксом темы битвы с Боузером в Super Mario World.

Играть в эту игру в 2019 году приятно, но немного стремно, когда есть более качественные гонки на картах. Мало персонажей- их 8, малая вариативность трасс- 8 типов, трассы сами похожи на ковер да и довольно малы и узки, искусственный интеллект противников читерский, управление непривычное и неудобность при игре вдвоем на том же экране. Но, тем не менее, эта игра послужила началом очень успешной франшизы и стала одной из прародительниц игр для вечеров в компании с семьей и друзьями. Она продалась тиражом свыше 8,7 миллионов копий и получила хвалебные отзывы от прессы и игроков. Только потом серия перейдет в третье измерение с новой консолью- Nintendo 64.

И еще кстати, это третья игра Марио (после международной версии Super Mario Bros. 2 и Super Mario World), которая подверглась цензуре. В японской версии персонажи пили шампанское, в то время, как в международной они игрались с бутылками.

Цензура в Super Mario Kart
Цензура в Super Mario Kart

Mario Kart 64

Welcome to Mario Kart!
Welcome to Mario Kart!

Как известно, до 5 поколения игровых консолей гонки были в основном, в псевдо-трехмерном формате. То есть на фоне из наклоненного изображения гнались спрайты персонажей. В 1988 году компания Namco выпустила первую в истории трехмерную гонку- Winning Run.

Спустя 4 года конкурент Namco Sega выпустил Virtua Racing с более продвинутой 3D графикой, возможностью выбора камеры и игры вдвоем. Но Nintendo тоже не сидела сложа руки. В 1994 году они на Consumer Electronic Show представили консоль нового поколения- Ultra 64. На этой консоли Nintendo показала прототип игры- Mario Kart R, где R обозначалась как «Rendered». То есть трассы были трехмерными. Однако сами персонажи- были спрайтами, чтобы не нагружать процессор приставки. Всего 8 персонажей. Состав почти один и тот же-Донки Конг-младший заменен на Донки Конга по дизайну из Donkey Kong Country, а Купа Трупа заменен на Камека из Yoshi's Island. Поначалу эта игра должна стать стартовой игрой для консоли, но из-за работы над Super Mario 64 игру перенесли на 14 декабря 1996 года в Японии, 10 февраля 1996 года в Северной Америке и 24 июня того же года в Европе.

Персонажей осталось, как и в предыдущей игре- 8 и состав остался почти таким же, как в первоначальной версии, но Камека заменили на Варио из-за большей популярности последнего и из-за баланса. Кстати, здесь еще впервые были перераспределены типы персонажей. Вместо четырех типов здесь три весовые категории- легкий (Тоад, Принцесса Пич и Йоши), средний (братья Марио) и тяжелый (Варио, Донки Конг и Боузер). У легких персонажей лучшие показатели в ускорении и максимальной скорости, но они теряют скорость во время поворотов. Еще они могут восстанавливать скорость после удара нажатием кнопки газа три раза и их сталкивают более тяжелые персонажи. Персонажи среднего веса сохраняют скорость при заносе и езде по бездорожью, но их ускорение самое худшее. А у тяжелых персонажей ускорение лучше, чем у средневесов, но та же максимальная скорость, что у гонщиков среднего веса. Боузер тоже может быстро восстановить скорость тройным нажатием кнопки газа.

Состав персонажей Mario Kart 64
Состав персонажей Mario Kart 64

Управление изменилось с появлением нового типа контроллера- поворачивать стало удобнее благодаря аналоговому стику и дрифт стал более-менее похожим на современные игры жанра гонки. Левый шифт выделили по выключение музыки, а C-кнопки выделили под регулирование угла камеры. Под использование бонусов выделили триггер Z. Более того, бонусы стали храниться в коробках вместо панелей, которые появляются снова, после того как игрок забрал одну из них. Еще с помощью того же триггера Z можно остановить рулетку если игрок взял коробку.

Кошмар игроков Mario Kart.
Кошмар игроков Mario Kart.

Помимо старых грибов, панцирей, звезд и бананов появились их вариации: три панциря либо красного, либо зеленого цвета, могут служить щитом игрока, их можно кидать по очереди; связка из пяти бананов которых можно расставлять по очереди, либо использовать как задний щит; три гриба, которые могут восстановить скорость после падения. Привидение можно теперь использовать в быстрой гонке и Гран-при, тогда игрок становится невидимым и может украсть бонус противника. Среди абсолютно новых бонусов появились золотой гриб, дающий многократное ускорение на долгое время, Ложная коробка с бонусом, которая как банановая кожура, останавливает противника, но эффективнее- она заставляет его взлететь в воздух и затормозить, и напоследок- самый ненавистный бонус в комьюнити Марио Карт, который заставляет всех материться как извозчик- Колючий синий панцирь! Он самый редкий бонус в игре. Его можно добыть только находясь на последнем месте. Тогда победитель станет побежденным и наоборот.

Гонки в 3D.
Гонки в 3D.

Как и в предыдущей игре здесь четыре режима гонок-гран при, где надо выиграть на этот раз 4 кубка где в каждом не 5 трасс, а четыре, и все трассы при этом имеют оригинальное название. В Кубке Гриба это Трасса Луиджи (обычная гоночная трасса), Молочная ферма (ферма, где разводят коров и из трасс вылезают кроты), Пляж Купы Трупы (где многие игроки нашли секретный проезд через пещеру, куда можно попасть лишь на максимально высокой скорости) и Пустыня Каламари (где основным препятствием служит паровоз). В Кубке Цветка это Магистраль Тоада (где вы едете вместе с грузовиками), Снежная Страна(где дорога скользкая и на повороте стоит ряд снеговиков), Шоколадная Гора (где очень крутые повороты и постоянные обвалы) и Трасса Марио (гоночная трасса с трубой перед финишем и где повсюду растут цветки-пираньи). В Кубке Звезды это Арена Варио (Арена для бигфутов, состоящая из неровностей и грязи), Щербетный Ледник (трасса, полностью покрытая льдом и где веселятся пингвины), Трасса Пич (где очень крутые повороты, длинная пропасть и замок самой принцессы Пич) и Замок Боузера (он просто напичкан ловушками и крутыми поворотами). Последний кубок, Специальный состоит из: Джунглей Донки Конга (трасса с крутыми поворотами,густой растительностью и пароходом по реке), Долины Йоши (трасса-лабиринт, где ты не узнаешь место в гонке. пока не финишируешь), Дома с привидениями (там легко упасть в пропасть и повороты очень крутые) и наконец, Радужной трассы (самый долгий трек. Упасть невозможно из-за бортиков , но можно получить на орехи от кусаки на цепи). Как в Super Mario Kart, здесь три уровня сложности- три объема бака (50 куб. см, 100 куб. см. и 150 куб. см). За прохождение всех кубков на максимальном уровне сложности вам дают все трассы в отзеркаленном виде, а на отзеркаленной Магистрали Тоада грузовики двигаются с наивысшей скоростью.

Причина драк с друзьями и братьями/сестрами.
Причина драк с друзьями и братьями/сестрами.

В режиме Гонки на Время можно потренироваться проехать трассу на время, сохраняя результат на модуль Controller Pak. Режим «Versus» (Быстрая Гонка) позволяет игрокам гоняться друг с другом наперегонки на одной трассе. В боевом режиме можно играть максимум вчетвером, а минимум вдвоем. Там четыре арены: Большой Бублик (арена, похожая на бублик, где в центре магма, а по четырем сторонам расположены стены); Форт из кирпичей (четыре трехэтажные пирамиды, ярусы которых попарно соединены мостами); Двойной этаж (Арена, где можно ехать по потолку) и Небоскреб (где действие происходит на круглой крыше и можно сбить противников). Как и раньше, целью этого режима является лопанье всех трех шариков у противника, но в отличие от Super Mario Kart, победителем оказывается тот, кто остался в живых последним. Если игрок потерял все жизни, он становится бомбой и может наносить урон своим обидчикам.

Музыка в игре, как всегда захватывающая и игривая, хоть треков и мало (из-за ограничений места на картридже). Тема трасс Марио, Луиджи, Пич и Варио- энергичный блюз, у Молочной фермы, Шоколадной горы и Долины Йоши задорное кантри, у заснеженных трасс сказочная мелодия для Нового Года, темы Замка Боузера и Дома с Привидениями устрашающие, у Джунглей Донки Конга мелодия создает ощущения тропической местности, а у Радужной трассы мелодию хочется слушать, катаясь на кабриолете на фоне заката с девушкой. Что еще ожидать от музыки в играх Nintendo?

Стоит отметить, что в этой игре впервые появилась озвучка в серии. Марио озвучен Чарльзом Мартине, который озвучивал водопроводчика ещё в Super Mario 64. Притом Чарльз Мартине был и диктором в международной версии и говорил «Welcome to Mario Kart» на вступительном экране. В японской же версии заголовок озвучивают дети. Еще у Луиджи, Принцессы Пич. Тоада и Варио другие голоса в японской версии. Луиджи озвучивает переводчик на французский язык- Антуан Бардакофф, Варио- переводчик на немецкий язык- Томаш Шпиндлер, Пич озвучила Асако Козуки, а Тоада- Харуко Моруно. В обоих версиях игры Марио, Боузера и Донки Конга озвучивал Чарльз Мартине, а Йоши использовал звуковые эффекты из Yoshi's Island. В международной версии Луиджи и Варио озвучивает вышеупомянутый Мартине, Пич озвучивает Лесли Свон (которая озвучивала того же персонажа в Super Mario 64), а Тоада-Айзек Маршалл (тестер игр, учащийся в старшей школе на тот момент).

Пародия на бренды в Mario Kart 64
Пародия на бренды в Mario Kart 64

Это не единственные региональные отличия. В японской версии на биллбордах изображены логотипы-пародии на известные бренды «Marioro», «Luigip», «Yoshi 1», «KoopaYear». А цифра 64 на воздушном шаре напоминала логотип бензоколонки «76». В международной версии «Marioro» стал «Mario Star», «Luigip»- «Luigi's», «Yoshi 1»- «Yoshi» с лапкой, а у «Koopa Air» и «64»- изменен цвет. Все это сделано, чтобы избежать судебных исков и не пропагандировать курение в детских играх.

В целом, Mario Kart 64 получилась на порядок лучше предшественника, трассы больше не кажутся плоскими, стало легче ориентироваться в пространстве, система дрифта стала понятнее и удобнее для игрока. Самое главное, с этой игрой приятнее проводить вечера, чем с предшественником, потому что максимум можно играть вчетвером. Сегодня в эту игру играть приятно, но современные аркадные гонки, которых эта игра породила, вроде Sonic & All Stars Racing Transformed, Little Big Planet Karting и F1 Race Stars лучше. Хардкорным геймерам игра придется меньше по душе из-за того, что она легче предшественника (Отсутствие монет и победы от удачи). Mario Kart 64 имеет более низкий порог вхождения, чем у предшественника. Игра продалась лучше предшественника- 9,8 миллионов копий, уступив по продажам игр на Nintendo 64 только Super Mario 64. Она также получила хвалебные отзывы от игроков и прессы. Дальше серия Mario Kart окажется в наших карманах.

Mario Kart Super Circuit

Гонки с сантехником в кармане
Гонки с сантехником в кармане

История гонок на портативных устройствах начинается еще далеко в 1976, когда Mattel выпустила первую чисто электронную игрушку Auto Race. Позже начали появляться гонки на ЖК-дисплеях на Game&Watch- подобных игрушках.

Гонки на жидкокристаллических дисплеях.
Гонки на жидкокристаллических дисплеях.

Когда Nintendo сделали Game Boy, они портировали сюда F-1 Race . Позже на Game Boy вышло больше гонок с видом из-за спины от западных сторонних студий, такие как Ferrari Gran Prix, Nigel Mansell's racing и NASCAR. Так малыш от Nintendo показывал весь свой потенциал.

Но в 2001 году вышла новая портативная консоль от Nintendo- Game Boy Advance. Одной из первых игр на этой портативке была игра из серии Mario Kart- Mario Kart Super Circuit или Mario Kart Advance в Японии. Вышла она 21 июля 2001 г. в Японии, 27 августа того же года в Северной Америке и 14 сентября того же года в Европе. В отличие от двух предыдущих игр серии ее разрабатывала другая внутренняя студия Nintendo- Intelligent Systems, известная по сериям Paper Mario и Fire Emblem.

Скажу сразу, эта игра, по сравнению с предшественниками, принесла мало нового во франшизу. Список персонажей не изменился с Mario Kart 64, однако параметры персонажей указывались в самой игре (я о них рассказывал в Mario Kart 64), чтобы игрок понял сильные и слабые стороны любимых героев и выбрал, каким ему придется лучше играть. Спрайты персонажей, коробки с бонусами и декорации тоже из эры Nintendo 64. В этой игре нет новых бонусов (11 из 14 предметов из Mario Kart 64). Однако старые бонусы, впервые появившиеся в Super Mario Kart ведут себя также, как в игре первоисточнике. Красный панцирь при прицеливании в игрока останавливается при ударе в стену, дрифты труднее выполнить из-за чересчур крутых поворотов, монеты вернулись, да и сам вид трасс, как у Super Mario Kart (Mode 7). А нелюбимый игроками Синий панцирь появляется очень редко, да и в основном у абсолютно отстающих.

Гибрид первых двух игр в вашем кармане.
Гибрид первых двух игр в вашем кармане.

Поскольку у Game Boy Advance меньше кнопок, чем у Nintendo 64, система управления здесь как у Super Mario Kart- газ назначен на кнопку А, тормоз на кнопку B, шифт R- отвечает за дрифт, а L- за бросок предмета. В целом, управление отзывчивое. Для победы необходимо знать не только все тонкости управления, но и каждые уголки трасс. Например, для разгона со старта надо нажать на газ сразу после второй лампочки от Лакиту.

Режимы остались те же- Гран При, Гонка на Время и Быстрая Гонка для одного игрока и Боевой режим и Соревновательная гонка на двоих- четырех. Если кстати иметь один картридж, а у друзей его нет, можно посоревноваться с друзьями за 4 разноцветных Йоши в гонках по 4 трассам из Super Mario Kart. Эта функция- эдакая демо-версия для друзей. В целом режимы не особо отличаются от предшественников. Боевой режим доступен, если у всех игроков есть картриджи с игрой. Он здесь такой же, как в Mario Kart 64.

Как и в предшественниках всего три уровня сложности- Легкий(50 куб. см), Средний (100 куб. см) и Сложный(150 куб. см). Они отличаются скоростью болидов и чем сложнее уровень, тем чаще соперник будет использовать бонусы по своей воле.

Кстати о трассах. Здесь новых трасс 20- 5 кубков по 4 трассы. Изначально доступны первые 4 кубка- (Гриба, Цветка, Молнии (Новый) и Звезды). Трассы полны крутых поворотов и ловушек. После первого места во всех этих кубках, откроется специальный кубок, где четвертая трасса- Радужная Трасса. Еще к результатам Гран-при отображаются Ранки. Ранк меняется в зависимости от веса персонажа- чем тяжелее, тем больше очков. Еще очки добавляются за количество собранных монет и насколько редко ты использовал бонусы, реже сталкивался в стены и чаще использовал краткие пути. Если собрать сто монет и финишировать первым в обычных кубках еще раз, то откроются Экстра кубки с трассами из Super Mario Kart. В итоге- всего трасс для гоночных заездов в игре- 40, что больше, чем в любой другой игре серии, не считая Mario Kart 8 Deluxe.

Еще на задних фонах трасс можно найти много пасхалок- к примеру, на Трассе Луиджи есть ангар с цифрой 64- очередная отсылка к Nintendo 64; в Бухте Скромняг плавает Галеон Скромняг из Yoshi's Story; трасса Сырные просторы похожа на Луну и имеет техно-мелодию из-за распространенного мифа о Луне, сделанной из сыра; в Прерии Скромняг происходит смена времени суток от заката до рассвета (отсылка к фильму Роберта Родригеса) с каждым пройденным кругом, а если врезаться в вигвам, в вас вцепятся скромняги и они вас замедлят (в японской версии они носили головной убор из перьев); на небе в Радужной Трассе парит замок Боузера из Paper Mario. В общем, Intelligent System добавила красоты происходящему на трассах.

Подводя итоги, мне хочется сказать, что игра неплоха, но она подойдет лишь заядлым игрокам Mario Kart, кто обшарил современные игры данной серии вдоль и поперек. Игра ознаменовалась коммерческим успехом- 5.9 миллионов копий (самая продаваемая игра для портативки не из серии Покемон)и высокие оценки прессы (Лучшая игра Mario Kart по Метакритику). Игру переиздали в сервисе Virtual Console, но лишили многопользовательского режима. С ретроспективной точки зрения игра считается поклонниками худшей в серии, в основном из-за малого списка персонажей и сложности. Но я думаю, что IS отлично постарались перенести серию в наши карманы. Дальше серия Mario Kart будет экспериментировать на платформе Nintendo Gamecube для двойного кайфа.

Mario Kart: Double Dash!!

Два гонщика в одном болиде.
Два гонщика в одном болиде.

В 2000 году на выставке Nintendo Spaceworld в Киото показали Nintendo GameCube. На ней игроки видели демо-версию Mario Kart. Там просто гонялись Марио и Луиджи на черном фоне на картах с одним местом. Позже, 3 апреля 2003 г., на скриншотах показали, что в этой игре у болидов будет не один пилот, а два. Один управляет машиной, а другой швыряет бонусы в соперников. Команда пыталась сделать игру, которая бы понравилась как и ветеранам, так и Новичкам в данной серии. 7 ноября в Японии, 14 ноября в Европе и 19 ноября в Америке игра вышла в продажи все в 2003 году.

Эта игра привнесла огромный глоток свежего воздуха во франшизу. Поскольку за машиной сидят не один гонщик, а два набор персонажей увеличили больше, чем в два раза- всего 20. Таким образом, можно составить 190 комбинаций. Вернулись все персонажи, которые раньше появлялись в игре- Марио, Луиджи, Пич, Йоши, Донки Конг, Боузер, Купа Трупа, Варио и Тоад, а также добавлены новые. Чтобы компенсировать недостаток женских персонажей, добавили Принцессу Дейзи, Бирдо и Тоадетту (которая как раз дебютировала в этой игре). Еще добавлены Малыши Марио и Луиджи, Валуиджи, Купа Паратрупа, Боузер-Младший, Дидди Конг (это не его дебют в гонках на картах- он раньше появился в Diddy Kong Racing) и на десерт- два босса эры GameCube- Король Бу и Большой Пиранья. Более того, гонщики не привязаны к личному болиду, можно выбрать болид по вкусу, но, есть один ценз- если один из гонщиков в более тяжелой весовой категории, то карты будут более тяжелыми. К примеру, чтобы у вас был легкий карт, нужны всего два легких гонщика, для среднего в весе карта- один средний гонщик, а другой- легкий или средний. А для тяжелого карта- хотя бы один тяжелый гонщик. Чем больше вес, тем лучше максимальная скорость и хуже ускорение. В хотя получения золотых кубков, будут открываться новые болиды. Всего 21 болид, каждый со своей характеристикой

Играть веселей вдвойне с выбором двух персонажей и болида.
Играть веселей вдвойне с выбором двух персонажей и болида.

В любом месте веселее вместе
В любом месте веселее вместе

Какие гонки Mario Kart без бонусов? Помимо знакомых по Mario Kart 64 бонусов (грибы, бананы, звезда, панцири, молния, ложная коробка, синий колючий панцирь), у каждого из двух персонажей есть свои уникальные бонусы- Марио или Луиджи могут бросать огненные шары, Пич или Дейзи могут сформировать щит из сердечек, которые не только защищают их, но и ловят «свечи» в виде панцирей и бананов, Йоши или Бирдо кидают самонаводящиеся яйца, из которых при ударе выпадают различные обычные бонусы, Малыш Марио или Малыш Луиджи используют Кусаку на Цепи, которая превращает болид в ракету смерти, Тоад или Тоадетта используют Золотой Гриб, дающий им многократный разгон на 10 секунд, у Купы Трупы или Паратрупы могут быть три красных или три зеленых панциря, у Боузера или его сына выпадает Большой Панцирь, который сносит всех, у Донки Конга или Дидди выпадает Большой Банан, который трудно избежать и всегда пакостит в узких проездах, Варио или Валуиджи используют Боб-омбу, которая взрывает противников спереди или сзади (используйте ее с умом). А Король Бу и Большой Пиранья могут использовать все уникальные бонусы, кроме огненных шаров Луиджи и яиц Бирдо.

Как и в двух предыдущих играх поначалу доступно три Гран-При по четыре трассы и с тремя уровнями сложности в виде вместимости баков(50, 100 и 150 кв. см.). Сказать честно, это самый оригинальный набор трасс за всю историю франшизы. В кубке Гриба- Трасса Луиджи, где виден Особняк из лучшей концовки Luigi's Mansion, Пляж Пич, действие которого разворачивается на острове Дельфино из Super Mario Sunshine, Детский парк- самая короткая трасса (простой овал), но надо почаще остерегаться бонусов, в частности гигантских панцирей и Бананов и Сухая пустыня, где возможно попасть в зыбучие пески и ураганы. В кубке Цветка- Мост Грибные Ворота, отсылающий нас к магистрали Тоада, Трасса Марио около замка Пич, Круиз Дейзи, где можно полюбоваться бассейном, трюмом и столовой корабля и Стадион Валуиджи, похожий на гонки BMX и где гонщики ныряют в грязь лицом. В кубке Звезды- Ледяная страна, возвращающая нам ощущения от гонок по ледяным и заснеженным трассам, Тоадополис, похожий на ночной город из Need For Speed, трасса Йоши, выполненная в виде самого Йоши и Гора Донки Конга, где поначалу на вершину вулкана выстреливают гонщиками, потом надо быстрее добраться до подножья вулкана. После прохождения всех кубков на золото, откроется Специальный Кубок. Там Колизей Варио, похожий на металлическую конструкцию для мотогонщиков-трюкачей, Доисторический Джунгли с гигантским динозавром и гейзерами, Замок Боузера, как всегда полный ловушек и Трасса Радуга, состоящая на этот раз из спиралей и пусковых установок. Кстати во время гонок на одной трассе можно увидеть и другие трассы. К примеру, на Пляже Пич и Трассе Йоши виден Круиз Дейзи, в Детском Парке видны Гора Донки Конга и Замок Пич, из Тоадополиса виден мост Грибные Ворота, а над ними расположена Трасса Радуга. Еще на трассах полно биллбордов, отсылающих нас к прочим играм Марио того времени. Впрочем, разработчики на славу постарались. После прохождения всех трасс на максимальной сложности открывается режим с отзеркаленными трассами. После прохождения его откроется режим «Все трассы», где надо за один заезд проехать все 16 трасс. За победу в заезде откроются Большой Пиранья и Король Бу.

Новые Боевые Режимы и странные арены.
Новые Боевые Режимы и странные арены.

А, я забыл про многопользовательские режимы. Можно играть, как и вдвоем, так и втроем и вчетвером. Бывают режимы соревновательный, где игроки управляют каждый своим болидом с двумя гонщиками, притом против своего же персонажа нельзя играть, и кооперативный, когда два игрока управляют одним болидом. Если оба игрока нажмут А во время зеленого сигнала будет Двойной Рывок (Double Dash), и болид полетит со скоростью света. Еще пару слов- это первая игра Mario Kart, где гонщики могут соревноваться по сети. Но для этого понадобится по одному широкополосному модему для каждой консоли. Остальные режимы такие же как в предыдущих играх- Гонка на время, Быстрая Гонка и Боевой Режим. В Боевом режиме есть такие виды соревнований: Бой на шариках, где выбывший игрок исчезает, и два новых- Вор Солнышка, где надо доставить Солнышко на базу, как в игре «Захват Флага» и Бой с Бомбами, где надо подбирать бомбы и швырять их в соперников. Арены такие- Страна Печенек, выполненная в виде печенья, Город Блоков, похожий на Форт из Кирпичей из Mario Kart 64, Площадь Труб, где игроки могут въезжать и выезжать из труб, Nintendo Gamecube, выполненный в виде верха Nintendo Gamecube (Фантазии японцев не знают предела), по мере прохождения откроются Особняк Луиджи и Гигантский спрайт Марио.

Музыка, как и положено серии, насыщена запоминающимися мелодиями. Каждый трек подчеркивает настроение от каждой трассы. Занятость городских трасс, ощущение рая в тропических трассах, шаловливость Детского парка и Опасность в Замке Боузера. Поскольку церемония награждения проходит в Плаза Делфино из Super Mario Sunshine, тема церемонии награждения- карибский ритм, в отличии от марша, как в предыдущих играх.

Подводя итоги, хочется сказать, что Mario Kart- Double Dash!!-уникальная и всех игр Mario Kart, да и жанра в целом. Ни в одной другой игре нет механики с двумя гонщиками на болид. Crash Tag Team Racing на считается, ибо там два гонщика-соперника на время сливаются в бронемашину. Однако, эта механика стала яблоком раздора для фандома Марио. Одни считают её худшей игрой в серии, потому что, в основном все зависит от удачи, вне зависимости от выбора пар гонщиков. Несмотря на негатив, игра получила в основном положительные отзывы от прессы и игроков, а также стала второй из самых продаваемых игр на Gamecube после Super Smash Bros. Melee- приблизительно 7 миллионов копий. Лично я считаю, что такая игра подойдет тем, кто хочет опробовать буквально что-то новое в гонках. А на этом первая часть ретроспективы Mario Kart подходит к концу, в следующий раз мы поговорим об играх с многопользовательским режимом по Интернету.