Найти тему
Помоги себе сам

Батько Прокурор!

Очерки мента в отставке!

Правоохранительный блок района в начале 2000-х!

Часть 1.

«Батько» в районе или в законе!

Фигура районного прокурора среди представителей районного правоохранительного «истеблишмента» стояла тогда в особом ряду. В силу может быть, что район сельский фраза - «Прокурор района» звучала с уст сотрудников районной милиции с придыханием и особой интонацией. Да чего уж говорить когда я сам пришел работать в отдел молодым и «зеленым» лейтенантом в конце 90-х, увидя всего лишь подходящего к зданию старшего помощника прокурора было желание отдать ему воинское приветствие, а уж фраза с уст «Здравия желаю!» слетала незамедлительно.

Прокурор был дядька лет 55, фигурой напоминал «бочонок», небольшой, кругленький, с круглым простым лицом сельского крестьянина. Если б не костюм или форменный пиджачок с полковничьими звездами, я б его принял за местного ветеринара или зоотехника. Надо сказать человек был с Большой буквы, к ментам относился в большей степени с симпатией, уважал особенно розыскников, может быть связано было с тем, что сам пролетарского происхождения был, да и в отличие от сегодняшних детей «надзора» сам лично возбуждал дела, выезжал на осмотры мест происшествий, скажем так побыл сам в шкуре следака, и прошел полностью путь школы прокурорского следствия, не то что нынешние дети «надзора», не знаю может быть и не прав я, как можно надзирать за тем, что сам в своих руках не держал, и чего сам никогда не делал, если я не прав, то поправьте, кстати потом с года 2002 началась десятилетка так называемых «мажоров», стали приходить мальчики и девочки в прокуратуру, которые в большинстве своем были засунуты в прокуратуру мамами и папами, по своим знаниям приходило очень мало. Но вернемся к прокурору, иногда он выпивал с первыми лицами района, на наши милицейские праздники ему было не «западло» прийти и тяпнуть с нами по грамульке, что говорить ментами он не брезговал. В его бытность, а пробыл он лет 10 прокурором, было возбуждено всего лишь одно в районе дело в отношение ментов, да и то пришел «ретивый» молодой зам, который откопал или выкопал «сырец» на учика с опером о том, что они укрыли заяву о краже козленка, но сработал административный ресурс начальника ОВД, да и пацаны встали за них горой, скинулись мы на адвокатов, может это и помогло, но «зеленый» зам был вынужден прекратить эту «залипуху», я так думаю щас бы уже это не прокатило. Больше попыток возбужденки на ментов не было. Да и че говорить начальство было тогда «старой закалки» и сами выпивали иногда и нам не мешали отмечать раскрытие или дни рождений, но лишнего на работе не допускали, пьяными на работу никто в открытую не ходил, была велика возможность вылететь. Но были и попустительства для избранных, о чем напишу позже. Распорядок рабочего дня был четкий, с утра и до….. , короче победного. Самое интересное, в районе тогда прокуратура долго на работе не задерживалась, молодые помощники и помощницы уходили домой в 6 часов вечера, мы им еще и завидовали, так как в розыске мы редко уходили домой тогда раньше 7 или 8 вечера, а если были мероприятия, то работали до последнего.

Так вот в силу может моей тогдашней молодости я не сильно ощущал тогда гнет прокурорского надзора, так сказать, я с ними редко сталкивался в вопросах проверок и тому подобное. Больше вроде как они работали в процессуальном плане, отказные мы тогда опера не делали, почему то установка поменялась и стали передавать материалы в дознание на отказные. Да сами работники прокуратуры выезжали на места происшествий,трупы, поджоги, травмы на производстве, писали сами ОМП. В основном конечно дергали нас по жалобам. В основном жаловались на незаконные действия оперов и участковых, что и говорить с принятием нового УПК в 2002 году, никто сначала не знал как работать, это мы потом «навострились» заходить с обследами та обысками, а тогда чтоб тебе следаки дали санкцию или судебный обыск это была большая редкость. Ворованное и украденное изымали «внаглую» протоколами ОМП либо заходя к жуликам в адрес, либо изымали после явки жулика, причем редко кто не пускал тогда ментов в дом, если «возбухали» то мы ссылались на статьи в ФЗ «о Милиции» о праве входа в жилые помещения, и еще была фишка в деревнях особо «просвещенные» граждане требовали при входе на территорию усадьбы учика, так как полагали учику все можно — еще наверное советская закалка. Так вот если кто и жаловался, то прокурорские были на нашей стороне, пришел отписался, и ушел, позже с созданием СК стало в разы хуже. Да и что скрывать иногда жулики и выхватывали трендюлей, но за дело, и практически никто не жаловался, лишь один раз урка обратился в больницу и заявил, что менты побили, но быстро все «зарешали». К году так 2007 трендюлей перестали давать от слова «Совсем» и время поменялось, и мы повзрослели и поумнели, и появилась такая херь как сотовый телефон. Теперь у гадов была возможность выхватить только при задержании или оказании неповиновения.

В следующей части продолжу остановлюсь на укрытии и ином...