Несколько дней назад ушёл из жизни близкий мне человек. Конечно, тяжело… Осознание приходит постепенно. Когда узнаешь о смерти, возникает ощущение удара по голове и появляется мысль: нужно собраться, быть сильным, всё организовать, поддержать других. То есть сначала будто пребываешь в шоковом состоянии, когда почти не чувствуешь боли…
Но постепенно душа начинает саднить… В памяти всплывают воспоминания, ощущения. И появляются слёзы. И отчаяние. Когда не просто плачешь, а почти воешь от тоски и скорби и хочется, чтобы никого не было рядом. Начинаешь пытаться анализировать собственное поведение и, возможно, разглядеть в произошедшем какую-то свою вину. Сделал не так. Сказал не так. А почему, собственно, я раньше об этом не задумался?
И вот ты приходишь проститься с близким человеком. Стоишь у гроба и не можешь сдержать слёз. Наверное, в такие моменты душа очищается. И хочется, чтобы всё это поскорее уже закончилось…
По опыту уже случившихся потерь понимаешь, что дальше будет легче. Должно быть. Придёт привыкание, и пресловутая повседневность окутает какой-то волшебной плёнкой. Вся эта боль ‒ про тех, кто остался, а не про тех, кто ушёл. Конечно, будет согревать память ‒ и слава Богу, что она есть!
Без разрешения автора запрещается цитирование и копирование всего представленного текста и его фрагментов.