Затонувшие корабли – это машина времени, возможность увидеть застывшее прошлое. Они словно гигантские киты, выброшенные на берег. Это уникальный шанс увидеть корабль полностью и впечатлиться его размерами.
Мы собрали подборку самых впечатляющих судов, которые можно рассмотреть без погружения под воду.
MS World Discoverer
Где находится: залив Родерик, Соломоновы острова
World Discoverer (на рус. "Открыватель мира") – это семипалубный корабль длиной 87 метров, спущенный на воду в 1975 году. На нем в исследовательские круизы во льдах Аляски или джунглях Амазонии отправлялись все желающие. На судне работали ученые, которые рассказывали пассажирам, что происходит за бортом.
У этого гиганта было несколько особенностей:
- Ширина всего 15 метров давала возможность проходить в узких районах.
- Кораблю был присвоен класс 1А – он мог проходить через лед толщиной 0,8 метра.
- Судно покоряло мировой океан круглый год: летом маршрут пролегал через Фолклендские острова, Аргентину и Чили, а зимой – через Аляску.
Крушение “Открывателя мира”:
- Где произошло?
Пролив Сандфлай, Соломоновы острова
- Когда произошло?
30 апреля 2000 года в 5:00 утра по местному времени
Судно задело правым бортом необозначенный на карте риф. Иронично, что исследовательский корабль погиб из-за встречи с неоткрытыми морскими скалами.
Поднять корабль не получилось, так как на Соломоновых островах в то время шла гражданская война. Со временем его разграбили местные жители.
Sweepstakes
Где находится: озеро Онтарио, Канада
Шхуну Sweepstakes (перев. Тотализатор) спустили на воду в далеком 1867 году. Длиной чуть больше 36 метров она перевозила уголь на Великих озерах. Но через 18 лет “Sweepstakes” натолкнулся на песчаную отмель. Восстанавливать его было слишком дорого и сложно – через некоторое время оно затонуло в гавани “Big Tub”.
Как сейчас выглядит это судно?
- Глубина затопления всего 6 метров – все детали видны без погружения.
- Чтобы шхуна сохранилась, ее оградили от дайверов сеткой и закрепили тросами.
По данным историков, на дне озер хранится не меньше 6000 разрушенных судов. Но количество незарегистрированных кораблекрушений может превышать 20 000. Среди остальных шхуна “Sweepstakes” сохранилась лучше всего.
Mediterranean Sky
Где находится: Элевсинский залив, Греция
Историю этого корабля можно разделить на две части:
- В 1952 году в Англии был построен комбинированный лайнер “City of York” длиной около 165 метров. Он перевозил грузы и пассажиров между Лондоном и Южной Африкой 18 лет.
- В 1971 году лайнер продали в Грецию, где его переоборудовали в круизный паром и назвали “Mediterranean Sky”. На корабле были бассейны, рестораны, бары, салоны красоты. До 1996 года он перевозил пассажиров из Анконы в Патры через Родос.
Почему судно не утилизировали?
В 1997 году компания-владелец разорилась и в 1999 году “Mediterranean Sky” отбуксировали в Элевсинский залив. Со временем оно начало набирать воду и в 2003 году перевернулось набок и до сих пор остается на месте.
MV Captayannis
Где находится: залив Ферт-оф-Клайд, Шотландия
Корабль был построен датской компанией и спущен на воду в 1946 году. В 1963 году его продали греческой компании, которая переименовала его в “Captayannis”. Он перевозил сахар из Карибского бассейна в Шотландию.
В 1974 году судно пришло в залив Ферт-оф-Клайд для выгрузки сырья. Оно встало на якорь на верхней стоянке у мыса Ардмор, чтобы дождаться прилива и спокойно войти в реку Джеймса. На той же стоянке находился гигантский танкер “British Light”. Ночью 27 января начался сильный шторм. “Captayannis” дрейфовал на больших волнах и наткнулся на натянутые якорные цепи танкера. В результате в корабле появились пробоины, он начал крениться. Капитан вывел его на песчаную отмель, экипаж эвакуировали. К утру “Captayannis” перевернулся набок.
Что стало с “сахарной лодкой”?
Страховая компания и владелец так и не смогли договориться, поэтому корабль так и остался на месте крушения. Сейчас он стал домом для морских птиц. Увидеть его можно со всех возвышенностей вокруг залива.
Ziya Koc
Где находится: село Кабардинка, Черное море
Турецкий сухогруз был спущен на воду в 1987 году. Его общая длина когда-то была 60,5 метров, но сейчас от судна остались только обломки. Как это случилось?
Зимой 2007 года начался шторм, высота волн достигала 5-6 метров. По словам местных жителей, ветер в этом районе иногда сносит фуры. Капитан “Ziya Koc” не успел вывести его из Цемесской бухты в открытое море, где волны спокойнее. Спасатели смогли прийти на помощь только на следующий день. Экипаж эвакуировали, но к тому времени в днище корабля уже была пробоина.
Почему никто не убрал корабль?
В 2011 году владелец судна безуспешно пытался отбуксировать “Ziya Koc”. Со временем судно начали распиливать. Сейчас от него остались только отдельные части.
Подписывайтесь на наш дзен – с нами вы узнаете много интересного о море и яхтах!